» » » Письмо Минфина РФ от 14 июня 2011 года № 03-02-07

Письмо Минфина РФ от 14 июня 2011 года № 03-02-07


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 14 июня 2011 года № 03-02-07/1-190
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Является ли подписание только электронной подписью нижеперечисленных документов необходимым и достаточным условием для признания таких документов соответствующими требованиям о документальном подтверждении расходов в целях налога на прибыль, содержащимся в п. 1 ст. 252 НК РФ:
  3. - первичных документов, составленных по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации;
  4. - первичных документов, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, содержащих обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2. ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ, и утвержденных локальными нормативными актами организации;
  5. - гражданско-правовых договоров?
  6. Вправе ли организация при проведении мероприятий налогового контроля представлять указанные документы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или же она обязана представлять их на бумажных носителях с отметкой о том, что документы подписаны электронной подписью?
  7. Ответ:
  8. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения электронной подписи и сообщает следующее.
  9. В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
  10. Согласно п. п. 1, 2 и 7 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
  11. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 вышеуказанного Федерального закона.
  12. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
  13. Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
  14. Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
  15. Таким образом, документ, оформленный в электронном виде и подписанный квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью), может являться документом, подтверждающим расходы, осуществленные налогоплательщиком, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.
  16. В соответствии со ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
  17. Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи установлен Приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ "Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован в Минюсте России 28.03.2011 N 20303).
  18. Если истребуемый у налогоплательщика документ составлен в электронном виде не по установленным форматам, представление документа производится на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью).
  19. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  20. С.В.Разгулин
  21. 14.06.2011

Предыдущая новость - Информационное письмо ФСТ от 29 июня 2011 года № ЕП-5157

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 15 июня 2011 года № 03-03-06