Письмо Минфина РФ от 13 июля 2011 года № 03-03-06/1/420
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- ООО осуществляет оптовую продажу автомобилей и запасных частей своим официальным дилерам.
- Для стимулирования и повышения объема продаж ООО организует мероприятия по презентации новых моделей автомобилей. Для организации презентации ООО заключает договор с рекламным агентством, которое приглашает для участия в рекламном мероприятии известных персон, артистов, музыкантов. Также организуется буфетное обслуживание рекламных презентаций. Пригласительные билеты на мероприятие распространяются среди неопределенного круга лиц (потенциальных покупателей) и среди журналистов средств массовой информации для последующей публикации (факт публикаций отслеживается путем постоянного мониторинга).
- Вправе ли ООО учитывать для целей исчисления налога на прибыль расходы на проведение рекламной презентации в части затрат на буфетное обслуживание и участие артистов, музыкантов, известных персон?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.
- Пунктом 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
- При этом объектом рекламирования могут выступать товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
- На основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
- Так, согласно п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
- Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 вышеназванного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
- Проводимую презентацию по информированию неопределенного круга лиц о деятельности организации с целью привлечения новых клиентов следует отнести к иным видам рекламы и признавать в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 13.07.2011