» » » Письмо Минфина РФ от 06 июля 2011 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 06 июля 2011 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 06 июля 2011 года № 03-03-06/1/407
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Организация приобретает материалы, из которых впоследствии монтируется торговое оборудование для супермаркетов - стеллажи. Особенностью данного оборудования является то, что оно - конструктор (сборно-разборные конструкции). В магазинах (супермаркетах) организации проводятся перепланировки в целях увеличения продаж, эффективности использования торговых площадей, а также в целях размещения новых товарных групп, то есть стеллажи могут изменять свою первоначальную конфигурацию (увеличение/уменьшение секций, количества полок).
  3. Как следует учитывать данное торговое оборудование в целях налога на прибыль - стеллажи в собранном виде в качестве основного средства или как материально-производственные запасы (МПЗ)? Как учитывать данное оборудование или его составные части в случае изменения его конфигурации?
  4. Ответ:
  5. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
  6. Согласно ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
  7. В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
  8. Учитывая изложенное, за ответом на поставленные вопросы организации следует обращаться в аудиторские организации.
  9. Вместе с тем сообщаем, что согласно п. 1 ст. 256 Кодекса амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
  10. При этом в соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса под основными средствами в целях гл. 25 Кодекса понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
  11. Таким образом, гл. 25 Кодекса содержит самостоятельное определение амортизируемого имущества и основных средств.
  12. В соответствии с п. 2 ст. 254 Кодекса стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.
  13. При этом стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. п. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 Кодекса.
  14. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  15. С.В.Разгулин
  16. 06.07.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 19 июля 2011 года № 03-04-05

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 07 июля 2011 года № 03-11-11