» » » О правомерности финансирования из бюджета поселения расходов по ремонту контейнерной (мусорной) площадки и отлову и передержке безнадзорных животных

О правомерности финансирования из бюджета поселения расходов по ремонту контейнерной (мусорной) площадки и отлову и передержке безнадзорных животных


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 19 сентября 2011 года № 06-04-11/01-348
О правомерности финансирования из бюджета поселения расходов по ремонту контейнерной (мусорной) площадки и отлову и передержке безнадзорных животных
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу правомерности финансирования из бюджета поселения расходов по ремонту контейнерной (мусорной) площадки и отлову и передержке безнадзорных животных и сообщает, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования положений законодательных актов Российской Федерации. Вместе с тем, по поставленным в письме вопросам отмечаем следующее.
  2. Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) и статьей 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения поселений отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
  3. Согласно статье 50 Федерального закона N 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных данным Федеральным законом вопросов местного значения. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, отнесено к вопросам местного значения поселения.
  4. Таким образом, в рамках решения вопроса местного значения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, при условии наличия в муниципальной собственности имущества, предназначенного для решения данного вопроса (например, контейнерной (мусорной) площадки), возможно осуществление расходов, связанных с поддержанием данного имущества в надлежащем техническом и эксплуатационном состоянии.
  5. В отношении финансирования из местного бюджета расходов по отлову и передержке безнадзорных животных отмечаем, что Федеральный закон N 131-ФЗ не содержит ни соответствующего вопроса местного значения, ни полномочий органов местного самоуправления в этой области. Отсутствуют полномочия органов местного самоуправления в области ветеринарии и в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  6. Вместе с тем, применение Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" к правовым отношениям по отлову безнадзорных животных подтверждено позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 28.01.2010 N 32-В09-22.
  7. Данное определение разъясняет разграничение полномочий в данной сфере между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В нем указывается на необходимость учитывать то обстоятельство, что безнадзорные животные могут являться переносчиками заболеваний, общих для человека и животных, в том числе способных повлечь летальный исход, в связи с чем мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных относятся к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мерам в области защиты населения от болезней, общих для человека и животных, предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечения.
  8. В силу статей 3, 4 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 указанного Федерального закона осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
  9. Согласно статье 3 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
  10. Поскольку установление порядка отлова и содержания безнадзорных животных относится к мерам по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, указанные полномочия относятся к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
  11. Заместитель директора Департамента
  12. межбюджетных отношений
  13. О.Г.БЕЖАЕВ

Предыдущая новость - Письмо ФНС от 14 сентября 2011 года № ЯК-4-8

Следующая новость - О правомерности расходования средств федерального бюджета и отвлечении средств в дебиторскую задолженность