» » » Письмо Минфина РФ и ФНС от 06 февраля 2012 года № ЕД-4-3

Письмо Минфина РФ и ФНС от 06 февраля 2012 года № ЕД-4-3


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ и ФНС от 06 февраля 2012 года № ЕД-4-3/1808@
Принято
Министерством финансов Российской Федерации,
Федеральной налоговой службой России
  1. Вопрос:
  2. Кто является плательщиком водного налога: администрация сельского муниципального образования, имеющая лицензию на право пользования недрами, или МУП ЖКХ, осуществляющее фактический забор воды из подземных водных объектов?
  3. Ответ:
  4. Федеральная налоговая служба рассмотрела Письмо УФНС России по Новосибирской области от 21.11.2011 N 11-06/24310@ по вопросу признания организации плательщиком водного налога и сообщает следующее.
  5. Пунктом 1 ст. 333.8 гл. 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 333.9 Кодекса.
  6. Согласно ч. 3 ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ физические и юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, установленным законодательством о недрах.
  7. Статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" и Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1, определено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, являющейся документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
  8. Как следует из запроса УФНС России по Новосибирской области, лицензия на право пользования недрами получена администрацией сельского муниципального образования, которая, в свою очередь, привлекла МУП ЖКХ к осуществлению забора воды из подземных водных объектов. При этом в являющемся неотъемлемой частью лицензии лицензионном соглашении об условиях пользования участками недр предусмотрена добыча воды непосредственно администрацией сельского муниципального образования.
  9. В указанном случае с учетом положений гл. 25.2 Кодекса обязанность по уплате водного налога возложена на лицо, которому в установленном порядке предоставлено право пользования недрами с целью забора из них воды.
  10. При этом нормами гл. 25.2 Кодекса не регламентирован способ добычи (забора) воды из недр: хозяйственный, подрядный или иной способ, т.е. с привлечением третьего лица либо самостоятельно.
  11. Следовательно, плательщиком водного налога в данном случае является администрация сельского муниципального образования.
  12. Указанная позиция поддержана судебной практикой (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.01.2010 N А33-11830/2008).
  13. Данное письмо согласовано с Минфином России (Письмо от 21.12.2011 N 03-06-05-02/7).
  14. Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса
  15. Д.В.Егоров
  16. 06.02.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2012 года № 03-03-07

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 01 марта 2012 года № 03-02-07