» » » Письмо Минфина РФ от 24 апреля 2012 года № 03-07-07

Письмо Минфина РФ от 24 апреля 2012 года № 03-07-07


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 24 апреля 2012 года № 03-07-07/45
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Об освобождении от налогообложения НДС и ЕСН общественной организации инвалидов.
  3. Ответ:
  4. В связи с письмом по вопросам применения общественной организацией инвалидов освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость и единым социальным налогом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
  5. Согласно пп. 2 п. 3 ст. 149 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) этим налогом реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых:
  6. - общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;
  7. - организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
  8. - учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, созданными для достижения образовательных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.
  9. Что касается единого социального налога, то в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 239 гл. 24 "Единый социальный налог" Кодекса, утратившей силу с 1 января 2010 г., от уплаты единого социального налога с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода на каждое физическое лицо, освобождались, в частности:
  10. - общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, их региональные и местные отделения;
  11. - организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов.
  12. При этом следует иметь в виду, что льгота по уплате единого социального налога для вышеназванных организаций не распространялась на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
  13. Таким образом, если общественная организация инвалидов соответствует вышеназванным критериям, то с выплат до 100 000 руб. в течение налогового периода на каждое физическое лицо данная организация освобождалась от уплаты единого социального налога, но являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в общеустановленном порядке.
  14. Одновременно сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций по проведению экспертизы договоров и оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
  15. Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  16. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  17. Н.А.Комова
  18. 24.04.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 20 апреля 2012 года № 03-04-06

Следующая новость - О представлении информации о подготовке и проведении дополнительной иммунизации против полиомиелита