Письмо Минфина РФ от 23 мая 2012 года № 03-01-18/4-66
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- Статьей 105.14 НК РФ определены признаки и критерии признания сделок контролируемыми, в том числе для этого установлены соответствующие ценовые критерии.
- В каждом из перечисленных в названной статье случаев ценовой критерий определяется исходя из суммы доходов по сделкам.
- По мнению налогового органа, для признания сделок контролируемыми следует учитывать не только доходы, полученные по сделкам с взаимозависимыми (приравненными к таковым) лицами, но также и расходы, понесенные налогоплательщиком по сделкам с взаимозависимыми лицами. То есть для отнесения сделки к контролируемой необходимо к величине полученного дохода по сделке прибавить величину понесенного расхода по другой сделке с этим же взаимозависимым лицом, если расходная сделка совершалась.
- Следует ли для признания сделки (сделок) с взаимозависимым лицом контролируемой к величине полученного по такой сделке (сделкам) дохода прибавить величину понесенного расхода по другой сделке (сделкам) с этим же взаимозависимым лицом, если такая сделка (сделки) совершалась?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу применения ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
- Статьей 105.14 Кодекса установлены условия признания сделок контролируемыми. При этом сделки, предусмотренные пп. 2 и 3 п. 1, пп. 1 - 5 п. 2 указанной статьи, признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия.
- Согласно п. 9 ст. 105.14 Кодекса для целей указанной статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных гл. 25 Кодекса.
- Учитывая изложенное, при расчете суммы доходов по сделкам, совершенным за календарный год, следует суммировать доходы, полученные сторонами по этим сделкам.
- Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- Р.А.Саакян
- 23.05.2012