» » » О применении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

О применении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах


Российская Федерация
Письмо ФНС от 16 августа 2012 года № ЕД-4-3/13608@
О применении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. В связи с присоединением к г. Москве муниципальных образований Московской области Федеральная налоговая служба информирует о следующем порядке применения пониженных налоговых ставок, установленных указанными субъектами Российской Федерации, при определении суммы налога, уплачиваемого при применении налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.
  2. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены для налогоплательщиков, применяющих УСН и выбравших объект налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
  3. Так, Законом Московской области от 12.02.2009 N 9/2009-ОЗ "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области" (далее - Закон Московской области N 9/2009-ОЗ) установлена пониженная ставка по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в размере 10% для налогоплательщиков, получивших за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70% доходов от осуществления определенных видов деятельности.
  4. В частности, налогоплательщики Московской области вправе применять пониженную ставку налога при применении УСН, если осуществляют деятельность в области сельского хозяйства, отдельных видов обрабатывающих производств, отдельных видов деятельности в сфере транспорта, управления эксплуатацией жилого и нежилого фонда, предоставления услуг в сфере культуры, предоставления услуг в области спорта, предоставления социальных услуг, предоставления услуг в сфере образования, производства изделий народных художественных промыслов.
  5. Согласно Закону г. Москвы от 07.10.2009 N 41 "Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов" (далее - Закон г. Москвы N 41) с учетом дополнений, внесенных Законом г. Москвы от 16.05.2012 N 16 "О внесении изменения в статью 1 Закона города Москвы от 7 октября 2009 года N 41 "Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов", на территории г. Москвы установлена налоговая ставка в размере 10% для налогоплательщиков, получивших за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 75% доходов от следующих видов экономической деятельности:
  6. - обрабатывающие производства;
  7. - управление эксплуатацией жилого и (или) нежилого фонда;
  8. - научные исследования и разработки;
  9. - предоставление социальных услуг;
  10. - деятельность в области спорта;
  11. - растениеводство;
  12. - животноводство;
  13. - растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство);
  14. - представление услуг в области растениеводства, декоративного садоводства и животноводства, кроме ветеринарных услуг.
  15. Вместе с тем, несмотря на вносимые изменения, все же остаются виды деятельности, в отношении которых на территории Московской области применяется пониженная ставка налога, а на территории г. Москвы пониженной ставки в отношении этих видов деятельности не предусмотрено.
  16. При этом Законом г. Москвы N 41 пониженная ставка налога установлена для всех видов деятельности, относящихся к "обрабатывающим производствам" (коды ОКВЭД с 15 по 37 ), и охватывает значительно более широкий круг видов деятельности, чем те, в отношении которых она применяется в Московской области.
  17. Кроме того, условия по доле выручки от реализации товаров (работ, услуг) от видов экономической деятельности, указанных в вышеприведенных законах, для применения льготной ставки отличны (в г. Москва - 75%, в Московской области - 70%).
  18. Статьей 346.19 Кодекса установлено, что налоговым периодом по УСН признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
  19. На основании пунктов 4 - 6 статьи 346.21 Кодекса налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по вышеуказанному налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
  20. Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.
  21. При исчислении налога за налоговый (отчетный) период применяется налоговая ставка, установленная пунктом 2 статьи 346.20 Кодекса, либо ставка, установленная в соответствии с указанной статьей Кодекса законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения организации (месту жительства ИП).
  22. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства ИП).
  23. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 346.23 Кодекса налогоплательщики по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в налоговые органы по месту своего нахождения (месту жительства). Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, ИП - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  24. Учитывая вышеизложенное, налогоплательщики, состоящие на учете на присоединенной к г. Москве территории по месту нахождения организации (месту жительства ИП), выполнившие условия Закона Московской области N 9/2009-ОЗ в I квартале, I полугодии 2012 года, вправе применять налоговую ставку в размере 10%, при определении суммы авансовых платежей, подлежащих уплате по срокам за I квартал - 25.04.2012 и за I полугодие - 25.07.2012.
  25. При определении суммы авансовых платежей за 9 месяцев и суммы налога по итогам 2012 года налогоплательщики, переданные на учет в МИ ФНС России N 51 по г. Москве, могут применять пониженную ставку в размере 10% только лишь в том случае, если по итогам данных периодов ими соблюдены условия, предусмотренные Законом г. Москвы N 41, независимо от того, по какой ставке (10% или 15%) ими были определены авансовые платежи за I квартал и (или) за I полугодие 2012 года.
  26. Так, например, организация, осуществляющая полиграфическую деятельность и предоставление услуг в этой области (код ОКВЭД 22.2 ) и имеющая выручку от реализации полиграфической продукции и указанных услуг не менее 75% от общей суммы выручки, по Закону Московской области N 9/2009-ОЗ не может применять пониженную ставку (указанный вид деятельности не предусмотрен названным законом), поэтому данная организация сумму авансовых платежей по итогам I квартала и I полугодия 2012 года определяет по ставке 15%.
  27. По итогам девяти месяцев и 2012 года указанный налогоплательщик вправе применять налоговую ставку в размере 10%, установленную Законом г. Москвы N 41, так как осуществляемый им вид экономической деятельности включен в раздел "Обрабатывающие производства" ОКВЭД.
  28. В приведенном примере при исчислении авансовых платежей к уплате за девять месяцев 2012 года сумму исчисленных авансовых платежей по итогам девяти месяцев по ставке, установленной Законом г. Москвы N 41 для соответствующей категории налогоплательщиков, следует уменьшить на сумму авансовых платежей, исчисленных по итогам полугодия по ставке 15%. В таких случаях возможна ситуация, при которой по итогам девяти месяцев налогоплательщику не нужно будет уплачивать авансовый платеж, а по итогам года, возможно, будет определена сумма налога к уменьшению.
  29. В другом случае, например, налогоплательщик УСН занимается перевозкой автомобильным грузовым специализированным транспортом различных грузов (код ОКВЭД 60.24.1 ), по Закону Московской области N 9/2009-ОЗ в I квартале и I полугодии 2012 года применял ставку 10%, а по Закону г. Москвы N 41 осуществляемый им вид деятельности не подпадает под применение пониженной ставки. Соответственно, он должен будет сумму авансового платежа по итогам девяти месяцев и сумму налога за 2012 год исчислять по ставке 15%. При этом авансовые платежи, исчисленные к уплате за I квартал и за I полугодие 2012 года по ставке 10%, засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по итогам девяти месяцев и суммы налога за 2012 год.
  30. Авансовые платежи, подлежащие к уплате за I квартал по сроку 25.04.2012, уплачиваются в бюджет Московской области, а платежи, уплачиваемые после 01.07.2012 (в том числе авансовые платежи по итогам полугодия по сроку 25.07.2012, по итогам девяти месяцев - 25.10.2012 и т.д.), - в бюджет г. Москвы по реквизитам МИ ФНС России N 51 по г. Москве.
  31. Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, должна подаваться в налоговый орган по новому месту учета налогоплательщика - в МИ ФНС России N 51 по г. Москве.
  32. Данная позиция согласована с Минфином России.
  33. Советник
  34. государственной гражданской службы
  35. Российской Федерации
  36. 2 класса
  37. Д.ЕГОРОВ

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 02 августа 2012 года № 03-04-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 13 августа 2012 года № 03-03-06