Письмо Росприроднадзора от 07 августа 2012 года № ВС-03-03-36/10423
- Принято
- Федеральной службой по надзору в сфере природопользования
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в дополнение к ранее направленному письму от 17.05.2012 N ВС-03-03-36/05979 сообщает следующее.
- Согласно Положению о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 255 (далее - Положение), одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности в области обращения с отходами является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами.
- Понятие "система производственного контроля в области обращения с отходами" в действующем законодательстве отсутствует.
- При этом согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон), юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами (далее - производственный контроль).
- Вместе с этим, в силу положений ч. 2 данной статьи Закона организация и осуществление производственного контроля осуществляется в соответствии с порядком производственного контроля, согласованным с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией).
- Таким образом, подтверждением соответствия лицензионным требованиям соискателя лицензии или лицензиата является наличие порядка производственного контроля, согласованного в установленном законом порядке.
- Обращаю внимание, что в силу ч. 1 ст. 26 Закона вновь создаваемые юридические лица или юридические лица, ранее не осуществлявшие деятельность в области обращения с отходами, но имеющие намерение осуществлять данную деятельность, не обязаны проводить производственный контроль.
- Вместе с этим, юридические лица, имеющие подобные намерения, и в целях получения лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, должны разрабатывать и согласовывать, в установленном законом порядке, порядки производственного контроля.
- Таким образом, и для соискателей лицензии и для лицензиатов наличие порядка производственного контроля, согласованного в установленном законом порядке, обязательно.
- При этом обращаю внимание на следующее обстоятельство: в ряде субъектов Российской Федерации лица, подлежащие региональному государственному экологическому контролю, заведомо не имеют возможности исполнить вышеуказанное требование, в том числе установленное положениями ч. 2 ст. 26 Закона.
- Это связано с тем, что в ряде субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (в соответствии с их компетенцией) отказывают в предоставлении государственной услуги по согласованию порядков производственного контроля в области обращения с отходами, ссылаясь на отсутствие утвержденного в установленном законом порядке порядка его согласования, о чем сообщают в письменных отказах.
- В этом случае для соискателей лицензии и лицензиатов обязательно наличие разработанного порядка производственного контроля с приложением письменного отказа органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами (в соответствии с их компетенцией) в его согласовании.
- Касательно содержания и структуры порядка производственного контроля поясняем следующее.
- Содержание порядка определяется в соответствии с требованиями, установленными природоохранным законодательством Российской Федерации, к деятельности в области обращения с отходами, с учетом особенностей и условий осуществляемой юридическими лицами деятельности в области обращения с отходами.
- Примерная структура порядка производственного контроля сообщалась письмом от 25.07.2012 N ВК-03-03-36/09781.
- Указанным письмом доводилась и процедура согласования порядка производственного контроля.
- Вместе с этим, повторно поясняю, что до выхода Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (размещен на официальном интернет-сайте Росприроднадзора http://rpn.gov.ru), срок рассмотрения порядка производственного контроля составляет 30 дней со дня регистрации заявления юридического лица о согласовании порядка производственного контроля.
- Результатом исполнения данной государственной услуги является письмо территориального органа Росприроднадзора о согласовании порядка производственного контроля либо предоставление мотивированного отказа в его согласовании.
- Кроме того, обращаю внимание на следующее. Учитывая, что порядком производственного контроля определяется только его процедура, включая последовательность действий при его осуществлении, требовать в качестве приложений к нему каких-либо документов, в том числе лицензий (разрешений), выданных Росприроднадзором, лимитов на размещение отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, отчетной документации, расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, не допускается.
- Временно исполняющий
- обязанности Руководителя
- В.В.СМОЛИН