» » » Письмо Минфина РФ от 09 августа 2012 года № 03-05-05-04

Письмо Минфина РФ от 09 августа 2012 года № 03-05-05-04


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 09 августа 2012 года № 03-05-05-04/14
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Об уплате транспортного налога в отношении морских стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе РФ и зарегистрированных в Государственном судовом реестре.
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО по вопросу уплаты транспортного налога в отношении морских стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации и зарегистрированных в Государственном судовом реестре, и с учетом мнения Минтранса России (Письмо от 30.07.2012 N 05-10-2659) сообщает.
  5. На основании п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
  6. Таким образом, в силу Кодекса признаются объектом налогообложения зарегистрированные на организации вышеназванные транспортные средства.
  7. Согласно ст. 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Положению о классификации судов и морских станционных платформ, утвержденному Приказом Минтранса России от 09.07.2003 N 160 (далее - Положение о классификации судов и морских станционных платформ), под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.
  8. Кроме того, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 к водным транспортным средствам согласно подразделу "Средства транспортные" относятся: средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, - подвижной состав водного транспорта (суда транспортные всех типов, суда служебно-вспомогательные, спасательные ледоколы, буксиры, суда лоцманские и пр.).
  9. Статьей 2 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная с использованием судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа; рыболовства; разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр; лоцманской и ледокольной проводки; поисковых, спасательных и буксирных операций; подъема затонувшего в море имущества; гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ; санитарного, карантинного и другого контроля; защиты и сохранения морской среды; проведения морских научных исследований; учебных, спортивных и культурных целей; иных целей.
  10. Деятельность, связанная с ледокольной проводкой, поисковыми, спасательными и буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, гидротехническими, подводно-техническими и другими подобными работами, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации осуществляется судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации (п. 2 ст. 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации).
  11. По заключению Минтранса России, в настоящее время на континентальном шельфе Российской Федерации реализуются проекты создания добывающих комплексов двух основных типов: стационарные платформы и суда, к которым можно отнести плавучие буровые платформы.
  12. Положением о классификации судов и морских станционных платформ определено понятие морской стационарной платформы, под которой понимается морское нефтегазопромысловое сооружение, состоящее из верхнего строения и опорного основания, зафиксированное на все время использования на грунте и являющееся объектом обустройства морских месторождений нефти и газа.
  13. По мнению Минтранса России, морские стационарные платформы подлежат регистрации в одном из судовых реестров Российской Федерации (Реестре строящихся судов, Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре или Российском международном реестре судов) и после их установки в стационарном состоянии для использования по целевому назначению не соответствует критериям понятия судна и на этом основании не могут рассматриваться в силу Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в качестве водных транспортных средств.
  14. Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  15. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  16. И.В.Трунин
  17. 09.08.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 06 августа 2012 года № 03-04-05

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 10 августа 2012 года № 03-05-06-03