» » » Письмо Минфина РФ от 08 августа 2012 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 08 августа 2012 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 08 августа 2012 года № 03-03-06/1/390
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Со сторонними организациями и физлицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, организация заключает договоры на оказание услуг по продвижению сайтов в сети Интернет, оптимизации сайтов для поисковых систем, выведению сайтов на высокие позиции в поисковых системах (топ-10), правильному оформлению и настройке сайтов для верной индексации поисковыми системами. Это необходимо для привлечения новых клиентов, увеличения числа продаж и развития бизнеса.
  3. Относятся ли данные расходы к расходам на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные системы на основании п. 4 ст. 264 НК РФ? Если нет, то на основании какой нормы НК РФ учитываются данные расходы?
  4. Ответ:
  5. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
  6. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  7. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
  8. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
  9. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  10. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
  11. Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
  12. Подпунктом 28 п. 1 ст. 264 Кодекса установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
  13. Согласно п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети.
  14. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  15. С.В.Разгулин
  16. 08.08.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 06 августа 2012 года № 03-04-05

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 13 августа 2012 года № 03-03-06