Письмо Минфина РФ от 08 августа 2012 года № 03-03-06/1/390
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- Со сторонними организациями и физлицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, организация заключает договоры на оказание услуг по продвижению сайтов в сети Интернет, оптимизации сайтов для поисковых систем, выведению сайтов на высокие позиции в поисковых системах (топ-10), правильному оформлению и настройке сайтов для верной индексации поисковыми системами. Это необходимо для привлечения новых клиентов, увеличения числа продаж и развития бизнеса.
- Относятся ли данные расходы к расходам на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные системы на основании п. 4 ст. 264 НК РФ? Если нет, то на основании какой нормы НК РФ учитываются данные расходы?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
- В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
- В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
- Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
- Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
- Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
- Подпунктом 28 п. 1 ст. 264 Кодекса установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
- Согласно п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 08.08.2012