» » » Письмо Минфина РФ и ФНС от 22 августа 2012 года № БС-3-11

Письмо Минфина РФ и ФНС от 22 августа 2012 года № БС-3-11


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ и ФНС от 22 августа 2012 года № БС-3-11/3028@
Принято
Министерством финансов Российской Федерации,
Федеральной налоговой службой России
  1. Вопрос:
  2. О порядке налогообложения транспортным налогом, а также установления на территории субъектов РФ налоговых ставок по транспортному налогу.
  3. Ответ:
  4. Федеральная налоговая служба рассмотрела очередное интернет-обращение по вопросу исчисления транспортного налога и сообщает следующее.
  5. В соответствии с обращением ФНС России дан обстоятельный ответ по вопросу исчисления транспортного налога.
  6. Дополнительно ФНС России сообщает, что в соответствии с гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
  7. Объектом налогообложения транспортным налогом в соответствии со ст. 358 Кодекса являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства. Таким образом, объектом налогообложения по транспортному налогу признаются не только легковые и грузовые автомобили, но также водные и воздушные транспортные средства, которые не эксплуатируют дорожные покрытия.
  8. Установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства обеспечивает единообразный подход к налогообложению всех транспортных средств, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах (ст. ст. 1 и 3 Кодекса).
  9. Статьей 356 Кодекса дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации определять ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также льготы и основания их использования налогоплательщиком.
  10. Пунктом 2 ст. 361 Кодекса определено, что размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
  11. Кодексом дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
  12. Таким образом, вопросы установления ставок транспортного налога на территории конкретного субъекта Российской Федерации относятся к компетенции законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации.
  13. Дополнительно информируем, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации.
  14. Государственный советник Российской Федерации 3 класса
  15. С.Л.Бондарчук
  16. 22.08.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 24 августа 2012 года № 03-11-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ и ФНС от 01 августа 2012 года № ЕД-4-3