По вопросам уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)
- Принято
- Федеральной налоговой службой России
- Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.03.2014 N 20-828 по вопросам уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси).
- Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и плательщиков утилизационного сбора.
- Государственный советник
- Российской Федерации
- 3 класса
- Д.Ю.ГРИГОРЕНКО
- МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ПИСЬМО
- от 27 марта 2014 г. N 20-828
- В соответствии с письмами ФНС России, поступившими в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Департамент транспортного и специального машиностроения рассмотрел Ваши обращения касательно уплаты утилизационного сбора и по существу заданных вопросов сообщает следующее.
- 1. По вопросу определения суммы утилизационного сбора (далее - УС) по достроенным транспортным средствам на базе транспортных средств (шасси), в отношении которых утилизационный сбор исчислен крупнейшим производителем, Минпромторг России направил разъяснения письмом от 26.02.2014 N РА-2571/20.
- При этом отмечаем, что в целях расчета суммы УС при достройке транспортных средств крупнейшим производителем на базе транспортных средств (шасси) произведенных крупнейшим производителем, необходимо учитывать вышеуказанные разъяснения Минпромторга России.
- 2. Сумма ранее уплаченного УС за транспортное средство (шасси), на базе которого осуществлена достройка, при ввозе на территорию Российской Федерации может быть определена по копии паспорта транспортного средства (шасси) с отметкой об уплате суммы утилизационного сбора Федеральной таможенной службы и копии одобрения типа транспортного средства (шасси) (далее - ОТТС (ОТШ)).
- 3. Информацию об исчисленных крупнейшим производителем, а также уплаченных суммах УС целесообразно получать в порядке внутриведомственного обмена территориальных налоговых органов, поскольку такой информацией об исчисленных и уплаченных суммах УС в отношении базового транспортного средства (шасси) и достроенного транспортного средства располагает налоговый орган, проставивший отметку об уплате УС в паспорте транспортного средства (шасси) или получивший соответствующий расчет об исчисленной крупнейшим производителем суммы УС.
- Для целей ускорения и упрощения работы территориальных налоговых органов возможно использование справок крупнейших производителей, представленных в официальном порядке в ФНС России, с указанием исчисляемых сумм УС, по категориям и моделям транспортных средств (шасси), или копий расчетов УС на базовое транспортное средство (шасси) в случае их представления плательщиком, а также информацией, размещаемой на сайте Минпромторга России.
- 4. Однократное предоставление копии одобрения типа транспортного средства (шасси) (далее - ОТТС (ОТШ)) целесообразно в случае распространения сведений ОТТС (ОТШ) на неограниченное количество транспортных средств (шасси), изготовленных и выпущенных в обращение в период действия ОТТС (ОТШ).
- При этом установить факт, что ОТТС (ОТШ) распространяется на транспортные средства (шасси), паспорта (ПТС, ПШТС) на которые ранее были представлены в налоговые органы, возможно по строке 17 ПТС (ПШТС), в которой указывается номер, под которым сведения об ОТТС (ОТШ) включены в реестр, предусмотренный Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 (далее - Технический регламент), дата выдачи и наименование органа по сертификации, оформивших указанные документы.
- 5. Касательно возможности не представлять сертификат соответствия в целях уплаты утилизационного сбора сообщаем следующее.
- В соответствии с подпунктом "в" пункта 16 "Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора" (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1291), плательщик может предоставить не только копии сертификатов соответствия, но и копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси). Поскольку ОТТС (ОТШ) является документом, достаточным для подтверждения соответствия транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента, то предоставление сертификата соответствия в таком случае не обязательно.
- 6. В случае, когда лицо (физическое или юридическое) приобретает шасси, ПШТС на которое выдан 27.12.2013 (в 2013 году по шасси УС не уплачивался), и в 2014 году достраивает до мусоровоза, УС рассчитывается однократно для достроенного транспортного средства в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси Постановления N 1291 без какого-либо вычета.
- 7. Категории колесных транспортных средств определяются в соответствии с классификацией, предусмотренной приложением N 1 Технического регламента, а с 1 января 2015 г. в соответствии с приложением N 1 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).
- В свою очередь пунктом 5 Раздела II Технического регламента установлены понятия "специализированного транспортного средства" (предназначенного для перевозки определенных видов грузов - нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.) и "специального транспортного средства" (предназначенного для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование - автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).
- В соответствии с пунктом 2 Раздела I Технического регламента к объектам технического регулирования, на которые распространяется Технический регламент, относятся колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств, компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность других транспортных средств.
- Транспортные средства (комбайны, самоходные машины и ряд спецтехники на базе тракторов), на которые не выдается одобрение типа транспортного средства (ОТТС), не предназначены для использования на дорогах общего пользования.
- На основании вышеуказанного, транспортное средство, не относящееся к колесным транспортным средствам (не имеющее ОТТС) и, соответственно, не предназначенное для использования на дорогах общего пользования, не является объектом уплаты УС.
- При этом отмечаем, что согласно Техническому регламенту троллейбусы относятся к колесным транспортным средствам для использования на дорогах общего пользования, имеющим ОТТС, следовательно, в отношении троллейбусов должен уплачиваться УС.
- 8. Для целей исчисления и уплаты УС учитывается дата выдачи ПТС (ПШТС), поскольку оформление этого документа определяет выпуск в обращение транспортного средства (шасси).
- 9. Лицо (физическое или юридическое), которое приобретает транспортное средство у юридического лица, зарегистрированного на территории Калининградской области, и в бланке ПТС, выданного после 01.09.2012, в разделе "Особые отметки" проставлена отметка о неуплате утилизационного сбора в соответствии с абзацем 7 пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ранее действующей редакции), не является плательщиком УС.
- Также не является плательщиком УС и лицо, которое приобретает транспортное средство в 2014 году у физического лица, которое в свою очередь приобрело транспортное средство в 2013 году у юридического лица, зарегистрированного на территории Калининградской области, и в бланке ПТС, выданного после 01.09.2012 в разделе "Особые отметки" проставлена отметка о неуплате утилизационного сбора.
- 10. При выдаче ГИБДД МВД России дубликата ПТС взамен утраченного ПТС, сотрудниками ГИБДД самостоятельно проставляется отметка "Утилизационный сбор" в дубликат ПТС, если в оригинале ПТС стояла такая отметка, проставленная налоговым органом либо крупнейшим производителем.
- При этом, в случае утраты ПТС (ПШТС) крупнейшего производителя, по которым расчеты сумм УС представлены в территориальные налоговые органы, повторные расчеты сумм УС по дубликатам таких ПТС (ПШТС) в территориальные налоговые органы не представляются.
- 11. Транспортные средства, производимые в Российской Федерации, на которые не выдаются ПТС и которые реализуются на экспорт, не облагаются УС, поскольку в перечне видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, указаны только категории, "выпущенные в обращение на территории Российской Федерации".
- Однако в случае оформления российского ПТС (ПШТС) утилизационный сбор должен уплачиваться, согласно перечню видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, утвержденному Постановлением N 1291, поскольку оформление такого ПТС (ПШТС) является подтверждением факта, что такое транспортное средство выпущено в обращение на территории Российской Федерации.
- 12. По вопросу порядка определения полной массы транспортного средства сообщаем, что для правомерного использования соответствующего коэффициента при расчете суммы УС необходимо руководствоваться технически допустимой массой транспортного средства, указанной в ОТТС и ПТС.
- 13. В соответствии с Разделом III Перечня видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденного Постановлением N 1291, для специальных транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G применяется базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в размере 20 000 рублей.
- 14. Также сообщаем, что Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 января 2014 г. N 65 "О признании плательщиков, указанных в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", организациями - крупнейшими производителями колесных транспортных средств и (или) шасси и включении их в реестр организаций - крупнейших производителей колесных транспортных средств и (или) шасси" вступил в силу 28.01.2014 и размещен на сайте Минпромторга России.
- При этом исчисленная сумма УС организацией - крупнейшим производителем до 28.01.2014 учитывается при уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе колесных транспортных средств либо шасси такого крупнейшего производителя.
- Директор департамента транспортного
- и специального машиностроения
- А.Н.МОРОЗОВ