О порядке уплаты НДС и единого социального налога организациями после введения в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации
- Принято
- Министерством Российской Федерации по налогам и сборам
- Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает следующее.
- 1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие указанного Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
- При этом для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
- В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" ряд нормативно правовых актов Российской Федерации утрачивает силу со дня введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.95 N 222-ФЗ не вошел в перечень законодательных актов, утрачивающих силу с момента введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
- Таким образом, применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства по-прежнему будет регулироваться Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ, согласно которому организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
- 2. Согласно статье 234 части второй Налогового кодекса Российской Федерации вводимый единый социальный налог предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь и зачисляется в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
- При этом, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", порядок расходования средств, зачисляемых в вышеуказанные фонды, а также иные условия, связанные с использованием этих средств, устанавливаются законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
- Таким образом, единый социальный налог представляет собой отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды, которые с 1 января 2001 года уплачиваются в составе единого социального налога с тем, чтобы налоговые органы Российской Федерации могли осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в указанные фонды.
- Учитывая вышеизложенное, субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, с введением в действие с 1 января 2001 года части второй Налогового кодекса Российской Федерации, будут являться плательщиками единого социального налога, поскольку Федеральный закон от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" предусматривает для этих организаций отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды.
- Заместитель Министра РФ по налогам и сборам
- В.И.БЕРЕСТОВОЙ