» » » О контроле достоверности персональных данных, используемых в налоговой отчетности о доходах физических лиц за 2000 год

О контроле достоверности персональных данных, используемых в налоговой отчетности о доходах физических лиц за 2000 год


Российская Федерация
Письмо МНС РФ от 05 декабря 2000 года № БГ-6-12/920@
О контроле достоверности персональных данных, используемых в налоговой отчетности о доходах физических лиц за 2000 год
Принято
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам
  1. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (далее - МНС России) в целях подготовки налоговых органов к проведению в 2001 году декларационной кампании, осуществляемой в соответствии с нормами Закона Российской Федерации от 7 декабря 1991 года N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц", разъясняет следующее.
  2. Налоговые органы в соответствии с нормами законодательства о налогах и сборах обязаны осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
  3. Поскольку уплата подоходного налога в 2000 году осуществляется по шкале прогрессивных ставок, налоговые органы контролируют полноту и своевременность представления работодателями налоговой отчетности о суммах доходов, выплаченных физическим лицам за 2000 год. Такой отчетностью является Справка о доходах физического лица (далее - Справка), форма которой утверждена в составе Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" (зарегистрирована Минюстом России 21.07.95 N 911). В пунктах 2.3 - 2.7 формы Справки предусматривается указание следующих персональных данных физического лица: фамилия, имя, отчество; серия и номер документа, удостоверяющего личность; дата рождения; адрес места жительства.
  4. В целях обеспечения конфиденциальности персональных данных при указании в пункте 2.1 Справки идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) физического лица - получателя доходов, если он получен налогоплательщиком, персональные данные, за исключением фамилии, имени, отчества, могут не заполняться.
  5. Идентификационный номер налогоплательщика физического лица - получателя доходов применяется также и во избежание ошибок в представляемых в налоговые органы работодателями сведениях о доходах физических лиц в части, касающейся их персональных данных. Это возможно только при условии наличия у налогового органа документального подтверждения получения физическим лицом Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (далее - Свидетельство) или Уведомления о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства.
  6. Налоговым органам необходимо информировать работодателя о том, что сведения об ИНН могут быть получены либо от самого физического лица - получателя доходов, либо от налогового органа по месту жительства физического лица.
  7. Физическое лицо может сообщить свой ИНН работодателю путем предъявления Свидетельства или подачи заявления в произвольной форме.
  8. Налоговый орган предоставляет сведения об ИНН конкретного налогоплательщика по заявлению работодателя, подаваемому по форме, установленной Приказом МНС России от 16.06.99 N АП-3-12/180 "Об организации работы налоговых органов по предоставлению пользователям информационных ресурсов необходимой информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков".
  9. Налоговым органам следует активизировать работу по выявлению фактов множественного присвоения ИНН одному физическому лицу, а также признанию их недействительными, за исключением одного, путем взаимодействия между налоговыми органами.
  10. В отношении работодателя - организации, наряду с проверкой применения им ИНН физического лица - получателя доходов, должна осуществляться проверка применения и достоверности присвоенного организации ИНН и кода причины постановки на учет (КПП). Основанием для ее проведения являются положения пункта 4.3 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденного Приказом МНС России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" (зарегистрирован Минюстом России 22.12.1998 N 1664).
  11. В Справке о доходах физического лица (пункт 1.1) и во всех других документах, подаваемых в налоговые органы, налогоплательщики - организации обязаны применять ИНН вместе с КПП. Источниками сведений о КПП организации являются выданные ей свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, либо соответствующие уведомления о постановке на учет организации по месту нахождения каждого из обособленных подразделений (или их копии, заверенные в установленном порядке).
  12. Выявление налоговыми органами фактов применения работодателем в налоговой отчетности недостоверных персональных данных, а также недостоверных ИНН, служит одним из оснований для принятия решения о проведении соответствующей проверки работодателя.
  13. Учитывая особую роль идентификационного номера налогоплательщика как основного показателя в налоговом администрировании, необходимо обеспечить его применение во всех документах, направляемых работодателями в налоговые органы.
  14. Г.И.БУКАЕВ

Предыдущая новость - О приеме расчетных ведомостей за IV квартал 2000 г

Следующая новость - Об освобождении от налога на добавленную стоимость иностранных дипломатических представительств и их персонала