» » » О нарушении рекламного законодательства

О нарушении рекламного законодательства


Российская Федерация
Письмо ДВТУ МАП РФ от 30 сентября 2003 года № 01/2-2312
О нарушении рекламного законодательства
Принято
Дальневосточным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
  1. В соответствии с договором о сотрудничестве и обмене информацией направляем для размещения в ИПС "КонсультантПлюс: ХабаровскийВыпуск" решение и предписание комиссии ДВТУ МАП России от 10 сентября 2003 г. о нарушении рекламного законодательства ООО "Золотой бык".
  2. Руководитель
  3. территориального управления
  4. В.А.Бодров
  5. ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  6. МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
  7. ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Приложение
к Письму от 30 сентября 2003 года № 01/2-2312
Решение
Решение от 10 сентября 2003 года
  1. Комиссия Дальневосточного территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
  2. Председатель Комиссии:
  3. Бурмагина Т.Ф. - заместитель руководителя территориального управления;
  4. Члены Комиссии:
  5. Михеева О.И. - главный специалист отдела по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и контролю за рекламой;
  6. Власкина О.Н. - ведущий специалист отдела по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и контролю за рекламой;
  7. рассмотрела дело N 4-8/21 о нарушении ООО "Золотой Бык" (место осуществления деятельности: г. Хабаровск, привокзальная площадь) абзаца 15 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", возбужденное по инициативе ДВТУ МАП России, в присутствии директора ООО "Золотой Бык" Оганесяна А.Ш., генерального директора ООО "ИД "Гранд Экспресс" Глухова С.А., рекламного агента ООО "ИД "Гранд Экспресс" Семиной Н.В.
  8. Комиссия Дальневосточного территориального управления МАП России
  9. Установила:

  10. При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе отслежено объявление ООО "Золотой Бык", размещенное в газете "Антенна" N 35 за 2003 год, рекламирующее лекарства по самым низким ценам.
  11. В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О рекламе" реклама с использованием терминов в превосходной степени путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, допускается к распространению при условии документального доказательства указанного превосходства.
  12. На заседании Комиссии директором ООО "Золотой Бык" Оганесяном А.Ш. отрицался факт согласования макета рекламы, размещенной в газете "Антенна" N 35, и факт оплаты указанной рекламы.
  13. Генеральный директор ООО "ИД "Гранд Экспресс" Глухов С.А. пояснил технологию изготовления и размещения рекламы в газетах ООО "ИД "Гранд Экспресс": после переговоров с рекламодателем рекламный агент производит оформление рекламы, а именно: берет данные у рекламодателя (название, адрес), разрабатывает макет рекламы, который визируется у рекламодателя (подпись, число). После чего рекламодателю выдается либо счет-фактура для оплаты, либо договор и счет-фактура.
  14. Исследовав материалы дела, изучив имеющиеся в деле доказательства Комиссия пришла к следующему выводу.
  15. Согласно статье 30 Закона РФ "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя, несет рекламодатель.
  16. Рекламодателем является юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы (статья 2 Федерального закона "О рекламе").
  17. Установлено, что источником рекламной информации является ООО "Золотой Бык", что подтверждается копиями заявки и платежных документов на размещение рекламы в газете "Антенна".
  18. Документально подтвержденных сведений о том, что в ООО "Золотой Бык" самые низкие цены, представлено не было.
  19. Довод директора ООО "Золотой Бык" о том, что им не согласовывался макет рекламы и не производилась ее оплата не принимается во внимание, так как сопоставление подписи директора ООО "Золотой Бык" на макете рекламы, в учредительном протоколе N 2 от 01.01.2001, в определении об отложении дела об административном правонарушении от 05.09.2003 позволяют сделать вывод об ее идентичности.
  20. Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
  21. Решила:

  22. 1. Признать ООО "Золотой Бык" нарушившим абзац 15 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
  23. 2. Вынести ООО "Золотой Бык" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  24. Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения.
  25. Председатель Комиссии:
  26. Т.Ф.Бурмагина
  27. Члены Комиссии:
  28. О.И.Михеева
  29. О.Н.Власкина
  30. ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  31. МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
  32. ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Приложение
к Письму от 30 сентября 2003 года № 01/2-2312
Решение
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 10 сентября 2003 года
  1. Комиссия Дальневосточного территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
  2. Председатель Комиссии:
  3. Бурмагина Т.Ф. - заместитель руководителя территориального управления;
  4. Члены Комиссии:
  5. Михеева О.И. - главный специалист отдела по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и контролю за рекламой;
  6. Власкина О.Н. - ведущий специалист отдела по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и контролю за рекламой;
  7. на основании своего решения от 10 сентября 2003 г. по делу N 4-8/21 о нарушении ООО "Золотой Бык" (место осуществления деятельности: г. Хабаровск, привокзальная площадь) абзаца 15 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе"
  8. Предписывает:

  9. ООО "Золотой Бык", нарушившему рекламное законодательство, с 11 сентября 2003 г. прекратить распространение рекламы лекарственных средств, любым способом и при помощи любых средств с использованием терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "лидер", если их невозможно подтвердить документально.
  10. В случае неисполнения предписания с указанного срока Комиссия Дальневосточного территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф в размере от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом.
  11. Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента его вынесения.
  12. Председатель Комиссии:
  13. Т.Ф.Бурмагина
  14. Члены Комиссии:
  15. О.И.Михеева
  16. О.Н.Власкина

Предыдущая новость - О нарушении законодательства о защите прав потребителей, выразившемся в не проведении работ по ремонту кровли

Следующая новость - О нарушении рекламного законодательства