О нарушении рекламного законодательства
- Принято
- Дальневосточным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
- В соответствии с договором о сотрудничестве и обмене информацией направляем для размещения в ИПС "КонсультантПлюс: ХабаровскийВыпуск" решение и предписание комиссии ДВТУ МАП России от 10 сентября 2003 г. о нарушении рекламного законодательства ООО "Золотой бык".
- Руководитель
- территориального управления
- В.А.Бодров
- ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
- ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Решение от 10 сентября 2003 года
- Комиссия Дальневосточного территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
- Председатель Комиссии:
- Бурмагина Т.Ф. - заместитель руководителя территориального управления;
- Члены Комиссии:
- Михеева О.И. - главный специалист отдела по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и контролю за рекламой;
- Власкина О.Н. - ведущий специалист отдела по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и контролю за рекламой;
- рассмотрела дело N 4-8/21 о нарушении ООО "Золотой Бык" (место осуществления деятельности: г. Хабаровск, привокзальная площадь) абзаца 15 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", возбужденное по инициативе ДВТУ МАП России, в присутствии директора ООО "Золотой Бык" Оганесяна А.Ш., генерального директора ООО "ИД "Гранд Экспресс" Глухова С.А., рекламного агента ООО "ИД "Гранд Экспресс" Семиной Н.В.
- Комиссия Дальневосточного территориального управления МАП России
-
Установила:
- При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе отслежено объявление ООО "Золотой Бык", размещенное в газете "Антенна" N 35 за 2003 год, рекламирующее лекарства по самым низким ценам.
- В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О рекламе" реклама с использованием терминов в превосходной степени путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, допускается к распространению при условии документального доказательства указанного превосходства.
- На заседании Комиссии директором ООО "Золотой Бык" Оганесяном А.Ш. отрицался факт согласования макета рекламы, размещенной в газете "Антенна" N 35, и факт оплаты указанной рекламы.
- Генеральный директор ООО "ИД "Гранд Экспресс" Глухов С.А. пояснил технологию изготовления и размещения рекламы в газетах ООО "ИД "Гранд Экспресс": после переговоров с рекламодателем рекламный агент производит оформление рекламы, а именно: берет данные у рекламодателя (название, адрес), разрабатывает макет рекламы, который визируется у рекламодателя (подпись, число). После чего рекламодателю выдается либо счет-фактура для оплаты, либо договор и счет-фактура.
- Исследовав материалы дела, изучив имеющиеся в деле доказательства Комиссия пришла к следующему выводу.
- Согласно статье 30 Закона РФ "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя, несет рекламодатель.
- Рекламодателем является юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы (статья 2 Федерального закона "О рекламе").
- Установлено, что источником рекламной информации является ООО "Золотой Бык", что подтверждается копиями заявки и платежных документов на размещение рекламы в газете "Антенна".
- Документально подтвержденных сведений о том, что в ООО "Золотой Бык" самые низкие цены, представлено не было.
- Довод директора ООО "Золотой Бык" о том, что им не согласовывался макет рекламы и не производилась ее оплата не принимается во внимание, так как сопоставление подписи директора ООО "Золотой Бык" на макете рекламы, в учредительном протоколе N 2 от 01.01.2001, в определении об отложении дела об административном правонарушении от 05.09.2003 позволяют сделать вывод об ее идентичности.
- Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
-
Решила:
- 1. Признать ООО "Золотой Бык" нарушившим абзац 15 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
- 2. Вынести ООО "Золотой Бык" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
- Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения.
- Председатель Комиссии:
- Т.Ф.Бурмагина
- Члены Комиссии:
- О.И.Михеева
- О.Н.Власкина
- ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
- ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 10 сентября 2003 года
- Комиссия Дальневосточного территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
- Председатель Комиссии:
- Бурмагина Т.Ф. - заместитель руководителя территориального управления;
- Члены Комиссии:
- Михеева О.И. - главный специалист отдела по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и контролю за рекламой;
- Власкина О.Н. - ведущий специалист отдела по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и контролю за рекламой;
- на основании своего решения от 10 сентября 2003 г. по делу N 4-8/21 о нарушении ООО "Золотой Бык" (место осуществления деятельности: г. Хабаровск, привокзальная площадь) абзаца 15 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе"
-
Предписывает:
- ООО "Золотой Бык", нарушившему рекламное законодательство, с 11 сентября 2003 г. прекратить распространение рекламы лекарственных средств, любым способом и при помощи любых средств с использованием терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "лидер", если их невозможно подтвердить документально.
- В случае неисполнения предписания с указанного срока Комиссия Дальневосточного территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф в размере от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом.
- Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента его вынесения.
- Председатель Комиссии:
- Т.Ф.Бурмагина
- Члены Комиссии:
- О.И.Михеева
- О.Н.Власкина