» » » О взаимодействии власти и бизнеса в улучшении делового климата в Дальневосточном федеральном округе

О взаимодействии власти и бизнеса в улучшении делового климата в Дальневосточном федеральном округе


Российская Федерация
Письмо ДВТУ МАП РФ от 16 сентября 2003 года № 01/2-2173
О взаимодействии власти и бизнеса в улучшении делового климата в Дальневосточном федеральном округе
Принято
Дальневосточным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
  1. В соответствии с договором о сотрудничестве и обмене информацией направляем для размещения в ИПС "КонсультантПлюс: ХабаровскийВыпуск" протокол заседания подкомиссии по поддержке предпринимательства Межведомственной комиссии по безопасности в сфере экономики в Дальневосточном федеральном округе от 5 сентября 2003 года по вопросу взаимодействия власти и бизнеса в улучшении делового климата в Дальневосточном федеральном округе.
  2. Приложение: на 7 л. в 1 экз.
  3. Заместитель руководителя
  4. территориального управления
  5. Е.В.Гуринович
Приложение
к Письму от 16 сентября 2003 года № 01/2-2173
Протокол
Протокол совещания с участием подкомиссии по поддержке предпринимательства межведомственной комиссии по безопасности в сфере экономики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, представителей науки и общественных объединений предпринимателей по дальневосточному федеральному округу от 05 сентября 2003 года
  1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ - Мартьянов С.Г.
  2. ПРИСУТСТВОВАЛИ: см. приложение
  3. 1. Взаимодействие власти и бизнеса в улучшении делового климата в Дальневосточном федеральном округе
  4. ВЫСТУПИЛИ: Бодров В.А., Заусаев В.К., Гаршенина Т.А., Кавун Л.А., Коновалов В.А., Баркова О.М., Твердышев С.И., Лапушкин М.М., Шпаков В.Н., Евтушенко В.М., Кржижановский Е.С., Аверина М.М. и др.
  5. Участники совещания отмечают, что состояние взаимодействия органов власти и бизнеса в Дальневосточном федеральном округе не удовлетворяет потребностям социально-экономического развития территорий субъектов Российской Федерации. Несмотря на некоторую активизацию в деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, существенного улучшения условий для развития предпринимательства, по мнению представителей малого бизнеса, не произошло.
  6. Основными проблемами в развитии малого предпринимательства по-прежнему остаются:
  7. - неэффективность налоговой политики;
  8. - административные барьеры;
  9. - сложность доступа к финансово-кредитным и имущественным ресурсам;
  10. - отсутствие постоянного взаимодействия органов власти всех уровней с предпринимательскими структурами.
  11. Недостаточный уровень взаимодействия власти и бизнеса в Дальневосточном федеральном округе выражается в отсутствии:
  12. - четкой программы совместных действий;
  13. - постоянного диалога между органами власти и бизнеса;
  14. - а также несовершенством структурных подразделений органов власти и местного самоуправления, занимающихся вопросами предпринимательства, недостаточной развитостью инфраструктуры поддержки малого бизнеса, разобщенностью и невысокой организованностью предпринимательских объединений, слабым развитием саморегулирования.
  15. Решили:

  16. 1. Принять к сведению сообщение руководителя Дальневосточного территориального управления МАП России В.А.Бодрова.
  17. 2. Одобрить и направить в Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства предложения и замечания на заседание Правительства Российской Федерации по рассмотрению вопроса "О комплексе мер по поддержке малого предпринимательства" 16 октября 2003 года, в том числе:
  18. 2.1. Ускорить разработку и внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства".
  19. 2.2. Ускорить принятие Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.
  20. 2.3. Поддержать предложения МАП России о целесообразности разработки и утверждения федеральных целевых программ:
  21. - развития лизинга;
  22. - развития микрофинансирования в Российской Федерации;
  23. - кредитования субъектов малого предпринимательства.
  24. 2.4. Рассмотреть вопрос о целесообразности разработки и принятия федеральной программы по сокращению административных барьеров в развитии предпринимательства (в рамках проводимой административной реформы и разграничения полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации) с законодательным установлением понятия "административные барьеры".
  25. 2.5. Поддержать разработанный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации" в части увеличения налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в региональные и местные бюджеты.
  26. 2.6. Поддержать предложение Правительства г. Москвы о законодательном установлении обязательного выделения отдельной строкой в бюджетах всех уровней средств на поддержку малого предпринимательства в размере не менее 0,5% от доходов соответствующего бюджета.
  27. 2.7. Разработать и утвердить порядок проведения сплошного статистического обследования субъектов малого и среднего предпринимательства с периодичностью не реже одного раза в 2 года по отраслевому принципу с анализом налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
  28. ПРЕДЛОЖИТЬ:
  29. 3. Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, общественным объединениям предпринимателей Дальневосточного федерального округа принимать активное участие в проверках деятельности органов власти и местного самоуправления в субъектах округа, проводимых аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе по вопросам развития предпринимательства и усилить контроль за выполнением рекомендаций, включенных в акты проверок.
  30. 4. Координационному Совету руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации рассмотреть на очередном заседании вопрос об организации и проведении в рамках Дальневосточной торгово-промышленной ярмарки Дальневосточного экономического форума с участием научных кругов, власти и бизнеса, начиная с 2004 года.
  31. 5. Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства рассмотреть вопрос о создании в г. Хабаровске регионального Дальневосточного Центра поддержки и развития малого предпринимательства.
  32. 6. Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, действующим на территории Дальневосточного федерального округа: при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью субъектов малого предпринимательства, привлекать ассоциации, объединения и профессиональные союзы предпринимателей в целях последующего анализа и устранения выявленных нарушений.
  33. 7. Межрегиональной инспекции МНС России по Дальневосточному федеральному округу (Печерица А.Ф.) организовать в IV квартале 2003 года проведение окружного совещания-семинара с участием представителей предпринимательских объединений Дальневосточного федерального округа, органов исполнительной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления по вопросу об эффективности системы налогообложения и проблемах функционирования малого бизнеса в новых условиях налогообложения.
  34. 8. Руководителям органов власти и органов местного самоуправления в субъектах Российской Федерации Дальневосточного федерального округа:
  35. 8.1. Организовать постоянную и эффективную деятельность:
  36. а) Советов по предпринимательству при губернаторах (главах администраций),
  37. б) Межведомственных комиссий (Советов) по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства.
  38. 8.2. Использовать положительный опыт администрации Сахалинской области по развитию системы информационно-консультационных пунктов по вопросам создания и функционирования малого предпринимательства в муниципальных образованиях области.
  39. 8.3. Разрабатывать и публиковать программы развития территорий, в том числе депрессивных, с указанием приоритетных направлений развития и ресурсного обеспечения их реализации.
  40. 8.4. Обеспечить своевременную разработку, принятие и реализацию Программ (мероприятий) по развитию и поддержке малого предпринимательства.
  41. 9. Общественным объединениям предпринимателей, Торгово-промышленным палатам Дальневосточного федерального округа рассмотреть вопрос о создании общественной организации саморегулирования ярмарочно-выставочной деятельности.
  42. 10. Общественным объединениям предпринимателей Дальневосточного федерального округа:
  43. 10.1. Направлять в Межведомственную комиссию по безопасности в сфере экономики в Дальневосточном федеральном округе коллегиально выработанные предложения и рекомендации по решению проблем развития предпринимательства.
  44. 10.2. Принять меры по формированию саморегулируемых организаций на территории Дальневосточного федерального округа.
  45. 11. Подкомиссии по поддержке предпринимательства Межведомственной комиссии по безопасности в сфере экономики рассмотреть до 1 января 2004 года проблемные вопросы, поставленные предпринимателями в ходе совещания.
  46. 2. О создании союза общественных объединений
  47. предпринимателей Дальневосточного федерального округа
  48. ВЫСТУПИЛИ: Бодров В.А., Шулепов Е.Н., Лесков С.П., Брежнев В.Б.
  49. Заслушав и обсудив сообщение руководителя Дальневосточного территориального управления МАП России В.А.Бодрова участники совещания отметили следующее.
  50. В настоящее время на территории Дальневосточного федерального округа действует более 50 общественных объединений предпринимателей созданных по территориальному и отраслевому принципу, которые призваны содействовать развитию предпринимательской деятельности, защите интересов малого и среднего бизнеса, обеспечению учета мнения предпринимательских кругов в разработке нормативных правовых актов в сфере поддержки предпринимательства и реализации государственной политики по поддержке и развитию предпринимательства и т.п.
  51. Общественные объединения предпринимателей являются основным связующим звеном между властью и бизнесом, без взаимодействия с которым государство не сможет решить задачи по поддержке и развитию предпринимательства, устранить явные и скрытые барьеры.
  52. Однако четкая система взаимодействия между объединениями предпринимательства и органами всех уровней власти пока не сложилась, механизмы взаимодействия только формируются, активность субъектов подобного взаимодействия пока низка.
  53. В связи с вышеизложенным, участники совещания отмечают, что в целом по округу деятельность общественных объединений предпринимателей в сфере поддержки и развития предпринимательства разрозненна, бессистемна и требует консолидации усилий в рамках союза общественных объединений предпринимателей Дальневосточного федерального округа, способного представлять и отстаивать общие интересы предпринимателей во всех инстанциях, вносить конкретные предложения по совершенствованию законодательства в сфере поддержки и развития предпринимательства, информировать уполномоченные государственные органы о возникающих проблемах и административных барьерах в развитии предпринимательства.
  54. Решили:

  55. 1. Принять к сведению сообщение руководителя Дальневосточного территориального управления МАП России В.А.Бодрова.
  56. 2. Поддержать предложение ряда объединений предпринимателей о создании Союза предпринимательских объединений Дальневосточного федерального округа для достижения следующих целей:
  57. - Содействие развитию предпринимательства на территории Дальневосточного федерального округа, в том числе развитию саморегулирования бизнеса;
  58. - Координация взаимодействия членов Союза, представление, защита их прав и интересов, объединение усилий в борьбе с административными барьерами;
  59. - Организация взаимодействия общественных объединений предпринимателей с органами государственной власти и местного самоуправления Дальневосточного федерального округа в решении задач социально-экономического развития Дальнего Востока, а также с общероссийскими объединениями, союзами и профессиональными ассоциациями промышленников и предпринимателей;
  60. - Организация партнерских отношений между предпринимательскими структурами и организациями, распространение опыта по улучшению делового климата в Дальневосточном федеральном округе;
  61. - Содействие в осуществлении государственных программ, направленных на развитие предпринимательства Дальневосточного федерального округа.
  62. РЕКОМЕНДОВАТЬ:
  63. 3. Общественным объединениям предпринимателей, действующим в субъектах Российской Федерации Дальневосточного федерального округа:
  64. 3.1. Для проведения организационной работы сформировать Организационный комитет в предлагаемом составе (прилагается). Организационному комитету в срок до 01.11.2003 провести работу по подготовке учредительных документов и их регистрацию в органах юстиции.
  65. 3.2. Провести разъяснительную работу среди членов общественных объединений предпринимателей по вопросу создания союза общественных объединений предпринимателей Дальневосточного федерального округа.
  66. Заместитель полномочного представителя
  67. Президента Российской Федерации -
  68. начальник управления Дальневосточной
  69. окружной инспекции ГКУ
  70. Президента Российской Федерации
  71. С.Г.Мартьянов

Предыдущая новость - О порядке исчисления показателя «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» для отражения в Отчете о прибылях и убытках

Следующая новость - Руководителям муниципальных образований