» » » Письмо ДВТУ МАП РФ от 16 сентября 2003 года № 01

Письмо ДВТУ МАП РФ от 16 сентября 2003 года № 01


Российская Федерация
Письмо ДВТУ МАП РФ от 16 сентября 2003 года № 01/2-2176
О соответствии антимонопольному законодательству решения Санитарно-противоэпидемической комиссии Правительства Хабаровского края от 18.07.2003 N 11 «Об усилении мер по профилактике сальмонеллеза в Хабаровском крае»
Принято
Дальневосточным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
  1. В соответствии с договором о сотрудничестве и обмене информацией направляем для размещения в ИПС "КонсультантПлюс: ХабаровскийВыпуск" информационное письмо Дальневосточного территориального управления МАП России "О соответствии антимонопольному законодательству решения санитарно-противоэпидемической комиссии Правительства Хабаровского края от 18.07.2003 N 11 "Об усилении мер по профилактике сальмонеллеза в Хабаровском крае".
  2. Приложение: на 2 л. в 1 экз.
  3. Заместитель руководителя
  4. территориального управления
  5. Е.В.Гуринович
  6. ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  7. МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
  8. ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
  9. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
  10. В связи с многочисленными заявлениями хозяйствующих субъектов, поступившими в территориальное управление в июле - августе 2003 года, обращением Хабаровского краевого объединения промышленников и предпринимателей по поводу законности письма ГУ ЦГСЭН в г. Хабаровске от 25.07.2003 N 965, адресованного хозяйствующим субъектам и содержащего запрет на организацию завоза яйца из других регионов со ссылкой на решение санитарно-противоэпидемической комиссии от 18.07.2003 N 11 "Об усилении мер по профилактике сальмонеллеза в Хабаровском крае" Дальневосточное территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства разъясняет следующее.
  11. Статья 8 Конституции Российской Федерации гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, а статья 74 Конституции РФ определяет, что ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
  12. Статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" административные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных, отнесены к числу ограничительных мероприятий.
  13. Согласно пункту 5 статьи 29 названного Закона порядок и условия осуществления санитарной охраны территории Российской Федерации, а также мероприятия по санитарной охране территории Российской Федерации устанавливаются федеральными законами, санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  14. Статья 30 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также п. 2.7 санитарно-эпидемиологических правил "Санитарная охрана территории Российской Федерации. СП 3.4.1328-03" (введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 N 108, зарегистрированным в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4754) предусматривают, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты железнодорожного транспорта, обороны и иного специального назначения.
  15. Санитарно-противоэпидемическая комиссия Правительства Хабаровского края согласно Положению, утвержденному постановлением главы администрации Хабаровского края от 13.10.1994 N 526, является координационным органом и не наделена полномочиями принимать нормативные правовые акты и другие решения, обязательные для исполнения неопределенным кругом лиц. Решения комиссии, направленные на ограничение прав граждан и хозяйствующих субъектов, могут носить только рекомендательный характер. Так, пунктом 4 Положения к функциям Комиссии отнесено определение необходимости введения и отмены в установленном порядке на территории края особых условий и режимов ведения хозяйственной деятельности, а пунктом 8 Положения оговорено, что по вопросам, требующим решения главы администрации (в настоящее время - Правительства) края, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения. Следовательно, решение от 18.07.2003 N 11 "Об усилении мер по профилактике сальмонеллеза в Хабаровском крае" в части установления запретов, адресованных неопределенному кругу лиц, принято санитарно-противоэпидемической комиссией неправомочно.
  16. Кроме того, п. 3 ст. 30 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливается санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В этот перечень, приведенный в Приложении 1 санитарно-эпидемиологических правил "Санитарная охрана территории Российской Федерации. СП 3.4.1328-03", сальмонеллез не внесен.
  17. Таким образом, санитарно-противоэпидемической комиссией Правительства Хабаровского края принят документ, не соответствующий законодательству РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вне правомочий, установленных постановлением главы администрации Хабаровского края, и не являющийся нормативным правовым актом. В связи с этим решение санитарно-противоэпидемической комиссии от 18.07.2003 N 11 "Об усилении мер по профилактике сальмонеллеза в Хабаровском крае" не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них указаний.
  18. В свете вышеизложенного ДВТУ МАП России не усматривает признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях санитарно-противоэпидемической комиссии Правительства Хабаровского края, выразившихся в принятии решения от 18.07.2003 N 11 "Об усилении мер по профилактике сальмонеллеза в Хабаровском крае".
  19. Конкретные действия органов власти и управления, направленные на ограничение завоза яйца и/или реализации завезенного яйца на территории Хабаровского края, могут быть обжалованы хозяйствующими субъектами в установленном законом порядке.
  20. Заместитель руководителя
  21. территориального управления
  22. Е.В.Гуринович

Предыдущая новость - Разъяснения по расчету плат за перевозки грузов по новому Прейскуранту N 10-01

Следующая новость - Информационное сообщение N 8