О применении письма МНС России от 21.08.2003 N 03-1-08/2467/17-АГ372
- Принято
- Министерством Российской Федерации по налогам и сборам
- Министерство Российской Федерации по налогам и сборам рассмотрело запрос Управления МНС России по г. Москве о применении письма МНС России от 21.08.2003 N 03-1-08/2467/17-АГ372, направленного в адрес Департамента финансов города Москвы и Управления МНС России по г. Москве, и сообщает следующее.
- Пунктом 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
- Таким образом, из указанной нормы следует, что если реализация товаров (работ, услуг) осуществляется по государственным регулируемым ценам с учетом предоставляемых дотаций из бюджетов различного уровня или согласно федеральному законодательству отдельным потребителям предоставляются льготы при приобретении ими товаров (работ, услуг), то налоговая база у продавца определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисляемая исходя из фактических цен их реализации.
- Вместе с тем в результате проверки теплоснабжающих организаций, проведенной Управлением МНС России по г. Москве, установлено, что реализация тепловой энергии для бытовых нужд населения в городе Москве характеризуется следующими особенностями.
- В настоящее время теплоснабжающими организациями города Москвы договоры на снабжение тепловой энергии заключены с жилищными организациями.
- При этом отсутствуют прямые договорные отношения между теплоснабжающими организациями и населением на поставку тепловой энергии.
- Фактический отпуск теплоснабжающей организацией тепловой энергии населению оформляется в виде Реестра за соответствующий отчетный период (календарный месяц), подписываемого полномочными представителями жилищной организации и теплоснабжающей организации.
- Теплоснабжающие организации производят начисление выручки от реализации продукции исходя из фактического отпуска тепловой энергии для бытовых нужд населения по тарифам для жилищных организаций.
- Учитывая изложенное, фактической ценой реализации единицы тепловой энергии является тариф для жилищных организаций и исчисление теплоснабжающими организациями налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации тепловой энергии для бытовых нужд населения с учетом сумм, полученных из бюджета города Москвы, является правомерным. В этом случае письмо МНС России от 21.08.2003 N 03-1-08/2467/17-АГ372 не применяется.
- Главный государственный
- советник налоговой службы
- В.В. Гусев