» » » О дифференциации тарифов на амбулаторно-поликлиническое посещение

О дифференциации тарифов на амбулаторно-поликлиническое посещение


Российская Федерация
Письмо ФФОМС от 04 февраля 2005 года № 435/13-И
О дифференциации тарифов на амбулаторно-поликлиническое посещение
Принято
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования
  1. Федеральный фонд ОМС в соответствии с Федеральным законом от 25.06.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" , Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 N 690 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (далее - Программа), в целях реализации рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития (письмо от 25.01.2005 N 26-МЗ, п. 7 раздел I) сообщает.
  2. Норматив финансовых затрат (по всем статьям расходов) на одно амбулаторно-поликлиническое посещение - 93,9 рубля, утвержденный вышеназванным Постановлением Правительства Российской Федерации, является расчетной величиной исходя из средних затрат времени врача (12 минут) на одно посещение. При этом средняя расчетная величина времени охватывает все виды посещений, как по их целевому признаку (лечебно-диагностические, диспансерные, профилактические, административные <*> и др.), так и характеру обращения (первичное, повторное) к врачам всех специальностей. Поэтому диапазон дифференциации посещений по временным затратам и по их стоимости достаточно велик. Например, если будет затрачено 20 минут на одно первичное посещение гражданина, имеющего право на получение льготного рецепта на лекарство, то при среднем нормативе финансовых затрат 93,9 руб. одного посещения данное посещение будет стоить 150,24 руб. (т.е. коэффициент 1,6), а посещение, на которое уйдет менее пяти минут (коэффициент 0,4), например для получения справок, бланков, разного рода направлений и т.д., будет стоить соответственно 37,56 руб. и меньше.
  3. --------------------------------
    <*> Получение справок, направлений на анализы и т.п.

  4. Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.01.2005 N 26-МЗ "Об организации работы по медицинскому обеспечению отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг" в связи с увеличением нагрузки на врача рекомендовано увеличить нормы времени на прием одного больного до 20 минут при первичном посещении и до 18 минут при повторном посещении врача отдельными категориями граждан. В связи с этим при заключении тарифных соглашений необходимо предусмотреть дифференциацию тарифов по видам посещений, с соответствующим увеличением тарифа на одно посещение и последующим перераспределением финансовых средств.
  5. Наличие утвержденных дифференцированных тарифов на различные виды медицинского обслуживания позволяет оптимизировать нагрузку на медицинский персонал поликлиник и рационально расставить кадры, что входит в обязанности руководителя ЛПУ.
  6. Кроме того, следует подчеркнуть, что утвержденные нормативы по Программе являются минимальными и не учитывают влияние районных коэффициентов удорожания стоимости единицы бюджетных услуг. Данные коэффициенты необходимо учитывать при заключении тарифных соглашений в субъектах Российской Федерации. Так, 93,9 руб. стоимости посещения при районном коэффициенте 1,759 (например, по Республике Карелия) уже составит 165,1 руб. Эта величина и должна быть исходной для последующей дифференциации ее по видам, типам и структуре посещений при планировании финансового обеспечения амбулаторно-поликлинической помощи.
  7. Разработка и утверждение различных коэффициентов дифференциации стоимости медицинской помощи для различных типов учреждений позволяет оптимизировать процесс заключения тарифных соглашений и значительно повысит эффективность использования не только финансовых ресурсов, но и кадров медицинского персонала.
  8. Проведение такого рода согласованной работы осуществляется совместно органами управления здравоохранением с участием представителей ТФОМС, СМО и руководителями медицинских организаций, профсоюзов и ассоциаций врачей. Пересмотр тарифных соглашений с учетом вышеизложенных направлений и внедрение страхового принципа оплаты медицинской помощи - "деньги следуют за объемом выполненной работы" являются наиболее действенными рычагами реструктуризации сети ЛПУ и улучшения доступности первичной медико-социальной помощи населению.
  9. И.о. Директора
  10. Ю.Е.ЯКОВЛЕВ

Предыдущая новость - О ситуации в области изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции, а также торговли указанной продукцией

Следующая новость - О сертификатах происхождения товаров формы СТ-1, выдаваемых в Белоруссии