» » » О реакции деловых кругов субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе на вводимые федеральные законы

О реакции деловых кругов субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе на вводимые федеральные законы


Российская Федерация
Письмо ДВТУ МАП РФ от 04 июля 2005 года № 01/2-1088
О реакции деловых кругов субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе на вводимые федеральные законы
Принято
Дальневосточным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
  1. В соответствии с договором о сотрудничестве и обмене информацией направляем для размещения в ИПС "КонсультантПлюс:ХабаровскийВыпуск" протокол заседания подкомиссии по конкурентоспособности и предпринимательству Межведомственной комиссии по безопасности в сфере экономики в Дальневосточном федеральном округе от 8 июня 2005 г. "О реакции деловых кругов субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе на вводимые федеральные законы".
  2. Приложение: на 5 л. в 1 экз.
  3. Руководитель управления
  4. В.А.Бодров
Приложение
к Письму от 04 июля 2005 года № 01/2-1088
Протокол
Протокол заседания подкомиссии по конкурентоспособности и предпринимательству межведомственной комиссии по безопасности в сфере экономики в дальневосточном федеральном округе от 08 июня 2005 года
  1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ - Бодров В.А.
  2. ПРИСУТСТВОВАЛИ: см. приложение 1 (не приводится)
  3. 1. О реакции деловых кругов субъектов
  4. Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
  5. на вводимые федеральные законы
  6. ВЫСТУПИЛИ: Коваленко Н.П., Бабко А.В., Брежнев В.Б., Игнатьев Ю.А., Таланцев В.И., Телушкина Е.Н., Шулепов Е.Н., Яковлева Т.И., Золотарева Е.В. и др.
  7. ОТМЕТИЛИ:
  8. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2005 год отмечена важность создания дополнительных гарантий для долгосрочного развития бизнеса, для обеспечения большей свободы предпринимательства и справедливого отношения к нему со стороны государства. Исходя из поставленных Президентом Российской Федерации задач и в соответствии с поручением руководителя администрации Президента Российской Федерации, в Дальневосточном федеральном округе осуществляется постоянный мониторинг реакции деловых кругов на вводимые федеральные законы, ограничивающие свободу предпринимательской деятельности.
  9. За период 2004 г. и 1 квартал 2005 года отслежена реакция деловых кругов на 35 нормативных правовых актов, связанных с вопросами функционирования бизнеса.
  10. По результатам мониторинга отмечено положительное влияние ряда законов на состояние предпринимательской среды.
  11. В их числе:
  12. - Федеральный закон от 07.03.2005 N 14-ФЗ "О внесении изменений в статью 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", способствующий эффективному и более рациональному использованию земли;
  13. - Федеральный закон от 07.03.2005 N 13-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17 - 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", сокращающий число административных барьеров при согласовании сделок хозяйствующими субъектами;
  14. - Федеральный закон от 20.08.2004 N 109-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий освобождение от уплаты НДС операций по реализации земельных участков, жилых домов, жилых помещений.
  15. Наряду с этим, деловыми кругами субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе отмечен ряд нормативных правовых актов, принятие которых негативно отразилось на деятельности малого и среднего бизнеса. В их числе Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" и Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.02.2005 N 23н "О внесении изменений в приложение N 2 к Инструкции о порядке заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 11.2004 N 96н". В результате введения этих нормативных актов существенно увеличилась налоговая нагрузка на предпринимателей.
  16. Внесенные Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменения в Федеральный закон от 12.05.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", а также изменение бюджетного законодательства оказали негативное влияние на процесс функционирования финансово-кредитной инфраструктуры поддержки предпринимательства и существенно снизили возможность получения предпринимателями финансовых средств для своего развития.
  17. Ряд нормативных правовых актов, которые содержат правовые нормы, улучшающие условия деятельности субъектов предпринимательства, не обеспечены соответствующими механизмами их реализации. Примером этого могут служить Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении "Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и т.д. Для полной реализации данных нормативных актов необходимо принятие положений, устанавливающих процедуры исполнения соответствующих правовых норм.
  18. Предприниматели отмечают необходимость дальнейшего совершенствования законодательства, направленного на либерализацию предпринимательской среды и снижение административных барьеров. В качестве таковых в первую очередь отмечены частые изменения налогового законодательства, обусловливающие нестабильность налогообложения, оказание платных услуг контрольными и надзорными органами, высокие таможенные пошлины на ввозимое деревообрабатывающее оборудование, оказывающие сдерживающее влияние на развитие предпринимательства в сфере деревообработки, недостаточно контролируемый экспорт круглого леса, устаревшая нормативная база по регулированию отношений в сфере автомобильного транспорта и т.д.
  19. Активные процессы приватизации и отчуждения муниципального имущества, начавшиеся в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нередко приводят к ущемлению интересов предпринимателей - добросовестных арендаторов, долгое время пользовавшихся соответствующим имуществом, обеспечивавших его ремонт и сохранность.
  20. При проведении мониторинга отмечена низкая активность деловых кругов и общественных объединений предпринимателей в высказывании своих позиций по вопросам реализации действующего законодательства и вновь принимаемым законам.
  21. Решили:

  22. Согласиться с предложениями предпринимательских кругов по совершенствованию федерального законодательства (приложение 2 - не приводится).
  23. РЕКОМЕНДОВАТЬ:
  24. 1. Правительству Российской Федерации:
  25. 1.1. Рассмотреть вопросы:
  26. - внесения изменений и дополнений в пункт 5 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в России" и в статью 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", предусмотрев в них такую форму отчуждения государственного и муниципального имущества, как аренда государственной и муниципальной собственности с последующим ее выкупом добросовестными пользователями имущества;
  27. - принятия на федеральном уровне Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации.
  28. 1.2. Ускорить решение вопросов по принятию законопроектов:
  29. - "О защите конкуренции";
  30. - "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в части введения главы "Административные правонарушения в области антимонопольного законодательства";
  31. - Устава автомобильного транспорта Российской Федерации.
  32. 2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в Дальневосточном федеральном округе:
  33. 2.1. Содействовать созданию общественных объединений предпринимателей.
  34. 2.2. Ввести представителей общественных объединений предпринимателей и торгово-промышленных палат в состав коллегиальных органов, действующих при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления.
  35. 3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественным объединениям предпринимателей, представителям деловых кругов и торгово-промышленным палатам в Дальневосточном федеральном округе:
  36. 3.1. Продолжить проведение мониторинга нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность.
  37. 3.2. Организовать работу по общественно-правовой экспертизе проблем, выявленных в процессе мониторинга с целью выработки конкретных предложений по совершенствованию законодательства (создать рабочие группы с участием общественных объединений предпринимателей, деловых и научных кругов, иных заинтересованных лиц).
  38. 4. Общественным объединениям предпринимателей и деловым кругам Дальневосточного федерального округа:
  39. 4.1. Принять меры по своевременному направлению в адрес уполномоченного Минэкономразвития России по Дальневосточному региону коллегиально выработанных предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства, решению проблем развития предпринимательства.
  40. 4.2. Рассмотреть вопрос проведения конференции предпринимателей в Дальневосточном федеральном округе в 2006 году.
  41. 2. Информация о плане организационных и контрольных
  42. мероприятий аппарата полномочного представителя Президента
  43. Российской Федерации в ДФО по реализации Послания
  44. Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
  45. Российской Федерации на 2005 год
  46. ВЫСТУПИЛИ: Бодров В.А.
  47. Решили:

  48. Принять к сведению информацию руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю.
  49. 3. О Положении и Регламенте работы подкомиссии
  50. по конкурентоспособности и предпринимательству
  51. Межведомственной комиссии по безопасности в сфере экономики
  52. в Дальневосточном федеральном округе
  53. ВЫСТУПИЛИ: Бодров В.А., Игнатьев Ю.А., Телушкина Е.Н., Шулепов Е.Н.
  54. Решили:

  55. 1. Утвердить Положение о подкомиссии по конкурентоспособности и предпринимательству Межведомственной комиссии по безопасности в сфере экономики в Дальневосточном федеральном округе с учетом высказанных участниками заседания поправок и предложений.
  56. 2. Утвердить состав подкомиссии с учетом предложений, высказанных участниками заседания.
  57. 4. О плане работы подкомиссии по конкурентоспособности
  58. и предпринимательству на 2005 год
  59. ВЫСТУПИЛИ: Бодров В.А., Телушкина Е.Н., Шулепов Е.Н. и др.
  60. Решили:

  61. 1. Внести изменения и утвердить план работы подкомиссии по конкурентоспособности и предпринимательству на 2005 год, с учетом высказанных членами подкомиссии предложений.
  62. Председатель подкомиссии
  63. по конкурентоспособности
  64. и предпринимательству,
  65. руководитель управления
  66. Федеральной антимонопольной службы
  67. по Хабаровскому краю
  68. В.А.Бодров

Предыдущая новость - Письмо ЦБ РФ от 13 июля 2005 года № 99-Т

Следующая новость - Письмо Казначейство России от 29 июля 2005 года № 42-7.1-01