О реакции деловых кругов субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе на вводимые федеральные законы
- Принято
- Дальневосточным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
- В соответствии с договором о сотрудничестве и обмене информацией направляем для размещения в ИПС "КонсультантПлюс:ХабаровскийВыпуск" протокол заседания подкомиссии по конкурентоспособности и предпринимательству Межведомственной комиссии по безопасности в сфере экономики в Дальневосточном федеральном округе от 8 июня 2005 г. "О реакции деловых кругов субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе на вводимые федеральные законы".
- Приложение: на 5 л. в 1 экз.
- Руководитель управления
- В.А.Бодров
Протокол заседания подкомиссии по конкурентоспособности и предпринимательству межведомственной комиссии по безопасности в сфере экономики в дальневосточном федеральном округе от 08 июня 2005 года
- ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ - Бодров В.А.
- ПРИСУТСТВОВАЛИ: см. приложение 1 (не приводится)
- 1. О реакции деловых кругов субъектов
- Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
- на вводимые федеральные законы
- ВЫСТУПИЛИ: Коваленко Н.П., Бабко А.В., Брежнев В.Б., Игнатьев Ю.А., Таланцев В.И., Телушкина Е.Н., Шулепов Е.Н., Яковлева Т.И., Золотарева Е.В. и др.
- ОТМЕТИЛИ:
- В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2005 год отмечена важность создания дополнительных гарантий для долгосрочного развития бизнеса, для обеспечения большей свободы предпринимательства и справедливого отношения к нему со стороны государства. Исходя из поставленных Президентом Российской Федерации задач и в соответствии с поручением руководителя администрации Президента Российской Федерации, в Дальневосточном федеральном округе осуществляется постоянный мониторинг реакции деловых кругов на вводимые федеральные законы, ограничивающие свободу предпринимательской деятельности.
- За период 2004 г. и 1 квартал 2005 года отслежена реакция деловых кругов на 35 нормативных правовых актов, связанных с вопросами функционирования бизнеса.
- По результатам мониторинга отмечено положительное влияние ряда законов на состояние предпринимательской среды.
- В их числе:
- - Федеральный закон от 07.03.2005 N 14-ФЗ "О внесении изменений в статью 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", способствующий эффективному и более рациональному использованию земли;
- - Федеральный закон от 07.03.2005 N 13-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17 - 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", сокращающий число административных барьеров при согласовании сделок хозяйствующими субъектами;
- - Федеральный закон от 20.08.2004 N 109-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий освобождение от уплаты НДС операций по реализации земельных участков, жилых домов, жилых помещений.
- Наряду с этим, деловыми кругами субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе отмечен ряд нормативных правовых актов, принятие которых негативно отразилось на деятельности малого и среднего бизнеса. В их числе Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" и Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.02.2005 N 23н "О внесении изменений в приложение N 2 к Инструкции о порядке заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 11.2004 N 96н". В результате введения этих нормативных актов существенно увеличилась налоговая нагрузка на предпринимателей.
- Внесенные Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменения в Федеральный закон от 12.05.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", а также изменение бюджетного законодательства оказали негативное влияние на процесс функционирования финансово-кредитной инфраструктуры поддержки предпринимательства и существенно снизили возможность получения предпринимателями финансовых средств для своего развития.
- Ряд нормативных правовых актов, которые содержат правовые нормы, улучшающие условия деятельности субъектов предпринимательства, не обеспечены соответствующими механизмами их реализации. Примером этого могут служить Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении "Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и т.д. Для полной реализации данных нормативных актов необходимо принятие положений, устанавливающих процедуры исполнения соответствующих правовых норм.
- Предприниматели отмечают необходимость дальнейшего совершенствования законодательства, направленного на либерализацию предпринимательской среды и снижение административных барьеров. В качестве таковых в первую очередь отмечены частые изменения налогового законодательства, обусловливающие нестабильность налогообложения, оказание платных услуг контрольными и надзорными органами, высокие таможенные пошлины на ввозимое деревообрабатывающее оборудование, оказывающие сдерживающее влияние на развитие предпринимательства в сфере деревообработки, недостаточно контролируемый экспорт круглого леса, устаревшая нормативная база по регулированию отношений в сфере автомобильного транспорта и т.д.
- Активные процессы приватизации и отчуждения муниципального имущества, начавшиеся в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нередко приводят к ущемлению интересов предпринимателей - добросовестных арендаторов, долгое время пользовавшихся соответствующим имуществом, обеспечивавших его ремонт и сохранность.
- При проведении мониторинга отмечена низкая активность деловых кругов и общественных объединений предпринимателей в высказывании своих позиций по вопросам реализации действующего законодательства и вновь принимаемым законам.
-
Решили:
- Согласиться с предложениями предпринимательских кругов по совершенствованию федерального законодательства (приложение 2 - не приводится).
- РЕКОМЕНДОВАТЬ:
- 1. Правительству Российской Федерации:
- 1.1. Рассмотреть вопросы:
- - внесения изменений и дополнений в пункт 5 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в России" и в статью 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", предусмотрев в них такую форму отчуждения государственного и муниципального имущества, как аренда государственной и муниципальной собственности с последующим ее выкупом добросовестными пользователями имущества;
- - принятия на федеральном уровне Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации.
- 1.2. Ускорить решение вопросов по принятию законопроектов:
- - "О защите конкуренции";
- - "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в части введения главы "Административные правонарушения в области антимонопольного законодательства";
- - Устава автомобильного транспорта Российской Федерации.
- 2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в Дальневосточном федеральном округе:
- 2.1. Содействовать созданию общественных объединений предпринимателей.
- 2.2. Ввести представителей общественных объединений предпринимателей и торгово-промышленных палат в состав коллегиальных органов, действующих при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления.
- 3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественным объединениям предпринимателей, представителям деловых кругов и торгово-промышленным палатам в Дальневосточном федеральном округе:
- 3.1. Продолжить проведение мониторинга нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность.
- 3.2. Организовать работу по общественно-правовой экспертизе проблем, выявленных в процессе мониторинга с целью выработки конкретных предложений по совершенствованию законодательства (создать рабочие группы с участием общественных объединений предпринимателей, деловых и научных кругов, иных заинтересованных лиц).
- 4. Общественным объединениям предпринимателей и деловым кругам Дальневосточного федерального округа:
- 4.1. Принять меры по своевременному направлению в адрес уполномоченного Минэкономразвития России по Дальневосточному региону коллегиально выработанных предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства, решению проблем развития предпринимательства.
- 4.2. Рассмотреть вопрос проведения конференции предпринимателей в Дальневосточном федеральном округе в 2006 году.
- 2. Информация о плане организационных и контрольных
- мероприятий аппарата полномочного представителя Президента
- Российской Федерации в ДФО по реализации Послания
- Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
- Российской Федерации на 2005 год
- ВЫСТУПИЛИ: Бодров В.А.
-
Решили:
- Принять к сведению информацию руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю.
- 3. О Положении и Регламенте работы подкомиссии
- по конкурентоспособности и предпринимательству
- Межведомственной комиссии по безопасности в сфере экономики
- в Дальневосточном федеральном округе
- ВЫСТУПИЛИ: Бодров В.А., Игнатьев Ю.А., Телушкина Е.Н., Шулепов Е.Н.
-
Решили:
- 1. Утвердить Положение о подкомиссии по конкурентоспособности и предпринимательству Межведомственной комиссии по безопасности в сфере экономики в Дальневосточном федеральном округе с учетом высказанных участниками заседания поправок и предложений.
- 2. Утвердить состав подкомиссии с учетом предложений, высказанных участниками заседания.
- 4. О плане работы подкомиссии по конкурентоспособности
- и предпринимательству на 2005 год
- ВЫСТУПИЛИ: Бодров В.А., Телушкина Е.Н., Шулепов Е.Н. и др.
-
Решили:
- 1. Внести изменения и утвердить план работы подкомиссии по конкурентоспособности и предпринимательству на 2005 год, с учетом высказанных членами подкомиссии предложений.
- Председатель подкомиссии
- по конкурентоспособности
- и предпринимательству,
- руководитель управления
- Федеральной антимонопольной службы
- по Хабаровскому краю
- В.А.Бодров