» » » О некоторых вопросах оплаты электроэнергии

О некоторых вопросах оплаты электроэнергии


Российская Федерация
Письмо СВЭБ от 09 ноября 2005 года № 148/2
О некоторых вопросах оплаты электроэнергии
Принято
Средне-Волжское экспертным бюро
  1. Вопрос: Наша организация применяет упрощенную систему налогообложения (доходы). Основным и единственным видом деятельности является сдача собственного недвижимого имущества в аренду.
  2. Арендаторы ежемесячно помимо арендной платы оплачивают часть коммунальных услуг, приходящихся на их долю, путем перечисления средств на расчетный счет арендодателя. Мы заключаем с ними договоры комиссии, в которых арендаторы (комитенты) поручают за вознаграждение арендодателю (комиссионеру) рассчитываться с коммунальными службами за свет, тепло, потребляемую воду, услуги связи.
  3. Организация купила нежилое помещение и сдает его в аренду. Договор на электроснабжение этого помещения заключен с прежним владельцем, и сейчас идет процесс перезаключения договора на электроснабжение на нового владельца, т.е. с нашей организацией. С арендатором заключен договор комиссии, в котором они поручают за вознаграждение арендодателю (комиссионеру) рассчитываться с коммунальными службами за свет, тепло, потребляемую воду, услуги связи.
  4. Как в данном случае перевыставлять счета за электроэнергию арендаторам, если договор находится в процессе перезаключения и на это могут уйти месяцы. С прежним владельцем нежилого помещения мы заключили договор о том, что на время перезаключения договора на электроснабжение мы будем возмещать им расходы за электроэнергию.
  5. Имеем ли мы право предъявлять счета за электроэнергию нашим арендаторам по договорам комиссии? Будет ли в этом случае выручка нашим доходом, облагаемым единым налогом.
  6. Пользователь СПС "КонсультантПлюс:ВыпускТатарстан"
  7. Ответ:
  8. СРЕДНЕ-ВОЛЖСКОЕ ЭКСПЕРТНОЕ БЮРО
  9. ПИСЬМО
  10. от 9 ноября 2005 г. N 148/2
  11. Договор энергоснабжения выделен Гражданским кодексом Российской Федерации в отдельный вид договора и регулируется параграфом 6 гл. 30 этого Кодекса.
  12. Статьей 539 названного Кодекса установлено, что договор энергоснабжения заключается между энергоснабжающей организацией и абонентом (потребителем).
  13. Энергоснабжающая организация определяется в Федеральном законе от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" как коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии.
  14. Деятельность по эксплуатации электрических и тепловых сетей, за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица, подлежит лицензированию.
  15. Правила этого договора применяются к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (ст. 548 ГК РФ).
  16. По договору комиссии (статья 990 ГК РФ) одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
  17. Таким образом, по договорам комиссии арендаторы не могут поручать вам рассчитываться с коммунальными службами, так как, не имея с ними договоров на энергоснабжение, не являются покупателями.
  18. Исходя из этих правил, вы также не можете перепродавать данные коммунальные услуги. Общепринятая практика, когда коммунальные услуги являются частью арендной платы. Это может быть как внутри стабильного арендного платежа, так и его переменной частью в зависимости от показаний счетчиков, т.е. выставленных счетов вам энергоснабжающих организаций.
  19. Пунктом 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что организации при применении упрощенной системы налогообложения должны включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по единому налогу, доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются соответственно исходя из положений ст. ст. 249 и 250 Кодекса.
  20. Согласно ст. 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
  21. В этой связи суммы, оплаченные арендаторами за потребляемые ими коммунальные услуги, должны учитываться у организации-абонента в составе доходов при определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.
  22. Директор
  23. Средне-Волжского
  24. экспертного бюро
  25. А.Н.ФАЛАЛЕЕВ

Предыдущая новость - О некоторых особенностях бухгалтерских проводок

Следующая новость - О направлении письма Минфина России от 18.10.2005 N 03-11-02