» » » Письмо Минфина России от 16.02.2006

Письмо Минфина России от 16.02.2006


Российская Федерация
Письмо ФНС от 28 марта 2006 года № ММ-6-06/333@
Письмо Минфина России от 16.02.2006
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. Федеральная налоговая служба направляет копию письма Минфина России от 16.02.2006 N 03-01-15/1-39 по вопросу применения ККТ и бланков строгой отчетности при оказании услуг при перевозке пассажиров маршрутными такси.
  2. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
  3. М.П.МОКРЕЦОВ
Приложение
к Письму от 28 марта 2006 года № ММ-6-06/333@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 16 февраля 2006 г. N 03-01-15/1-39
  1. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности по вопросу применения контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности при оказании услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси и сообщает следующее.
  2. В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", далее - Закон, все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг должны в обязательном порядке применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр.
  3. Вместе с тем пунктом 3 статьи 2 Закона установлено, что организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при продаже проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте.
  4. Кроме того, согласно пункту 2 статьи 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
  5. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".
  6. Пунктом 2 Постановления предусмотрено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с Положением, предусмотренным Постановлением, но не позднее 1 января 2007 г.
  7. Следует иметь в виду, что Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении общества к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением при оказании услуг перевозки пассажиров указал, что налоговый орган не представил доказательств того, что применяемые обществом билеты являются ненадлежащими бланками строгой отчетности (Постановление от 11.10.2005 N 8206/05).
  8. Учитывая, что письмом Минфина России от 23.10.1996 N 16-00-30-58 как бланки строгой отчетности были утверждены образцы билетов на проезд только в наземном пассажирском транспорте общего пользования, оснований для их использования при оказании услуг по перевозке, оказываемых иными транспортными организациями, не имеется.
  9. При этом отнесение деятельности транспортных организаций к деятельности по перевозке транспортом общего пользования осуществляется на основании законодательства Российской Федерации.
  10. Директор Департамента
  11. М.А.МОТОРИН

Предыдущая новость - Письмо Роструда от 29 марта 2006 года № 839-ТЗ

Следующая новость - Письмо Минфина России от 07.02.2006