» » » О постановке на учет налогоплательщиков в налоговые органы и ответственности за нарушение постановки на учет

О постановке на учет налогоплательщиков в налоговые органы и ответственности за нарушение постановки на учет


Российская Федерация
Письмо СВЭБ от 13 апреля 2006 года № 54/2
О постановке на учет налогоплательщиков в налоговые органы и ответственности за нарушение постановки на учет
Принято
Средне-Волжское экспертным бюро
  1. Вопрос: 1) Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения с основания (11.01.2005). Имеет две торговые точки в разных районах Казани. На учете стоит по месту нахождения основной торговой точки (по юридическому адресу). На второй точке нет баланса и нет регистрации как обособленной точки.
  2. 2) Необходимо ли вставать на вторичный учет? Если да, то какое взыскание нам грозит? Верно ли то, что налоги (с двух точек) мы платим в УФНС по месту нахождения основной точки?
  3. Пользователь СПС "КонсультантПлюс:Выпуск Татарстан"
  4. Ответ:
  5. СРЕДНЕ-ВОЛЖСКОЕ ЭКСПЕРТНОЕ БЮРО
  6. ПИСЬМО
  7. от 13 апреля 2006 г. N 54/2
  8. В статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации дано понятие обособленного подразделения: обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
  9. Понятие рабочего места дано в статье 209 Трудового кодекса РФ. Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
  10. Согласно статье 23 НК РФ налогоплательщики в целях налогового контроля обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  11. Ответственность за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, установлена статьей 15.6 Кодекса Российской Федерация об административных правонарушениях. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
  12. Кроме того, статья 83 Налогового кодекса РФ "Учет организаций и физических лиц" устанавливает, что в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом.
  13. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
  14. Ответственность организации за нарушения по статье 83 НК РФ предусмотрена в статье 116 "Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе": нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 настоящего Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
  15. Ответственность должностных лиц за это правонарушение предусмотрена в статье 15.3 Кодекса об административных нарушениях "Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе":
  16. 1. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда
  17. - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
  18. 2. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда,
  19. - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
  20. При ответе на второй ваш вопрос мы хотели бы обратить внимание на следующее.
  21. Не обладая информацией, какие налоги вы уплачиваете, мы не можем судить о правильности и месте их уплаты. Однако по нормам той же 83 статьи Налогового кодекса РФ (пункт 2) постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Таким образом, платите вы налоги только по месту нахождения "основной" точки либо по месту всех точек, встать на учет по месту нахождения каждого обособленного подразделения вы обязаны. Срок подачи заявления о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения (пункт 4 статьи 83 НК РФ).
  22. Директор
  23. Средне-Волжского
  24. экспертного бюро
  25. А.Н.ФАЛАЛЕЕВ

Предыдущая новость - О порядке включения основных средств в состав амортизируемого имущества при преобразовании юридических лиц

Следующая новость - О служебном жилищном фонде