» » » О контроле за оборотом алкогольной продукции после 30.06.2006" (вместе с Минфина РФ от 30.05.2006 N 03-01-14

О контроле за оборотом алкогольной продукции после 30.06.2006" (вместе с Минфина РФ от 30.05.2006 N 03-01-14


Российская Федерация
Письмо ФНС от 08 июня 2006 года № ШТ-6-07/579@
О контроле за оборотом алкогольной продукции после 30.06.2006" (вместе с Минфина РФ от 30.05.2006 N 03-01-14/5-263)
Принято
Федеральной налоговой службой России
  • c изменениями
  • № ШТ-6-07/689@ от 19.07.2006.
  1. Федеральная налоговая служба доводит до сведения, что согласно законодательству о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции оборот алкогольной продукции на территории Российской Федерации, маркированной по 31.12.2005 включительно в установленном порядке, допускается по 30.06.2006 включительно. В этой связи территориальным налоговым органам при проведении контрольных мероприятий необходимо руководствоваться положениями письма Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2006 N 03-01-14/5-263, а также следующим.
  2. В случае возврата до 30.06.2006 включительно алкогольной продукции, маркированной по 31.12.2005 включительно в установленном порядке, для нанесения на нее федеральной специальной марки образца, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785, территориальному налоговому органу необходимо обеспечить контроль за процессом ее перемаркировки.
  3. При подаче заявки о фиксации сведений в Единой государственной автоматизированной информационной системе об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, дату заявки следует указывать - 31.12.2005.
  4. Подтверждение фиксации сведений о маркируемой алкогольной продукции и нанесение их на федеральные специальные марки осуществляется только после сопоставления территориальным налоговым органом данных, указанных в заявке о фиксации сведений, с данными акта инвентаризации алкогольной продукции на 31.12.2005. Общее количество федеральных специальных марок с нанесенными на них сведениями о маркируемой продукции не должно превышать количество проинвентаризированной алкогольной продукции по видам и наименованиям.
  5. Маркировка указанной алкогольной продукции в местах хранения может быть осуществлена только организацией - производителем этой продукции в срок до 30.06.2006 включительно в присутствии и под контролем представителя налогового органа.
  6. Факт перемаркировки алкогольной продукции должен оформляться актом, в котором должны быть отражены следующие реквизиты: вид и наименование алкогольной продукции, содержание этилового спирта в данной продукции, емкость тары (л), количество бутылок (шт.).
  7. Акт составляется в 2-х экземплярах и подписывается должностным лицом налогового органа материально ответственным лицом организации-производителя. Первый экземпляр акта остается в организации, второй - в территориальном налоговом органе.
  8. Одновременно сообщаем, что хранение указанной алкогольной продукции в организациях, имеющих лицензию на хранение алкогольной продукции, возможно до 30 июня 2006 года при наличии договора хранения с организацией-производителем.
  9. При этом оборот указанной алкогольной продукции без маркировки ее марками, введенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785, согласно статье 26 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещен с 01.07.2006.
  10. В отношении такой алкогольной продукции должны приниматься меры, установленные статьями 25, 26 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", поскольку она признается в нелегальном обороте и подлежит изъятию. Нахождение указанной алкогольной продукции после 30.06.2006 и ее маркировка возможны только у предприятия-производителя.
  11. В этой связи территориальным налоговым органам необходимо обеспечить участие своих представителей в качестве экспертов в проверках, проводимых после 30 июня 2006 года территориальными органами МВД России, по вопросам соблюдения организациями оптовой и розничной торговли требований действующего законодательства.
  12. Советник налоговой службы
  13. Российской Федерации
  14. 1 ранга
  15. Т.В.ШЕВЦОВА
Приложение
к Письму от 08 июня 2006 года № ШТ-6-07/579@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 30 мая 2006 г. N 03-01-14/5-263
  1. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
  2. Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 2005 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) с 1 января 2006 г. федеральная специальная марка (далее - марка) является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
  3. Согласно пункту 1 статьи 26 Закона оборот алкогольной продукции без маркировки указанными марками запрещен.
  4. Вместе с тем согласно подпункту 3 статьи 1 Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию Российской Федерации) алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 г. включительно в установленном порядке, допускается по 30 июня 2006 г. включительно.
  5. В силу пункта 4 статьи 12 Закона требования к образцам марок и порядок маркировки установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".
  6. Пунктом 1 Правил маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785, определено, что марки должны наноситься на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, производимую на территории Российской Федерации, организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории Российской Федерации (далее - организация-производитель), после нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.
  7. Согласно статьям 421 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора, при этом договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено расторжение договора по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законами или договором.
  8. В случае расторжения договоров, связанных с поставкой алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 г. включительно в установленном порядке, стороны вправе выбрать место ее последующего нахождения или хранения.
  9. В силу статьи 2 Закона хранение алкогольной продукции относится к обороту.
  10. Согласно статье 886 Гражданского кодекса Российской Федерации хранение как вид деятельности предусматривает заключение договора, согласно которому одна сторона обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной, и возвратить эту вещь в сохранности. При этом в силу статьи 892 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности к хранителю в отношении переданной на хранение вещи не переходит.
  11. Таким образом, не может быть отнесено к хранению как к виду деятельности нахождение продукции в организациях, в отношении которой организация имеет право собственности.
  12. Учитывая изложенное, хранение алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 г. включительно в установленном порядке, в том числе возвращенной покупателями до 30 июня 2006 г. включительно, возможно в организациях, имеющих лицензию на хранение алкогольной продукции, до 30 июня 2006 г.
  13. При этом нахождение возвращенной до 30 июня 2006 г. включительно алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 г. включительно в установленном порядке, у организаций-производителей не относится к обороту указанной продукции.
  14. Главами 21 и 22 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены налогоплательщики НДС и акцизов, а также элементы налогообложения этими налогами.
  15. Пунктом 5 статьи 171 и пунктом 5 статьи 200 Кодекса предусмотрен вычет сумм уплаченных НДС и акциза при возврате товаров.
  16. В случае возврата покупателями до 30 июня 2006 г. включительно алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 г. включительно в установленном порядке, основанием применения вычетов для организаций-производителей является изменение условий либо расторжение соответствующих договоров, отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров.
  17. Согласно статье 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 107-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" оптовые организации, учредившие акцизные склады до 1 января 2006 г. и осуществляющие с 1 января 2006 г. реализацию алкогольной продукции (далее - оптовые организации), поступившей на акцизные склады этих организаций до 1 января 2006 г. и (или) отгруженной в их адрес до указанной даты, признаются налогоплательщиками акцизов.
  18. Таким образом, в случае возврата до 30 июня 2006 г. включительно алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 г. включительно в установленном порядке, оптовым организациям от покупателей и (или) организациям-производителям от оптовых организаций указанные организации имеют право на вычет по уплаченным суммам акцизов в пределах остатков, имеющихся у оптовых организаций на 1 января 2006 г., и (или) отгруженных в их адрес до указанной даты, подтвержденных данными инвентаризации, предусмотренной пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785, при условии расторжения соответствующих договоров, отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров.
  19. Пунктом 2 статьи 12 Закона предусмотрено, что марки могут быть приобретены только организациями в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации, - налоговых органах.
  20. Учитывая, что с 1 июля 2006 г. оборот алкогольной продукции, маркированной марками, введенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" и региональными специальными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок", либо маркированной только марками, введенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212, может быть допущен при наличии на алкогольной продукции марки, введенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785, с нанесенными на нее сведениями о маркируемой алкогольной продукции, то в случае возврата до 30 июня 2006 г. включительно организациям-производителям принадлежащей им ранее алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 г. включительно в установленном порядке, поставки указанной продукции с 1 июля 2006 г. возможны только при нанесении на нее марок, соответствующих требованиям Закона, в том числе приобретенных в соответствии с Приказом Минфина России от 17 января 2006 г. N 9н "О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок" до 30 июня 2006 г.
  21. Копия настоящего письма направлена в ФНС России.
  22. Директор Департамента
  23. М.А.МОТОРИН

Предыдущая новость - О контроле за оборотом алкогольной продукции после 30.06.2006" (вместе с Минфина РФ от 30.05.2006 N 03-01-14

Следующая новость - О привлечении к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч. 4 и 5 ст. 15.25 КоАП РФ