О налогообложении учреждений и организаций, подведомственных Минобороны России
- Принято
- Федеральной налоговой службой России
- Федеральная налоговая служба в связи с обращением Минобороны России и запросами территориальных налоговых органов по вопросу налогообложения транспортным налогом и налогом на имущество организаций учреждений и организаций, подведомственных Минобороны России, сообщает следующее.
- В соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральная налоговая служба обратилась за разъяснениями в Минфин России, поскольку по названному вопросу складывается неоднозначная судебно-арбитражная практика, в частности, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.11.2006 N 7290/06 и от 16.01.2007 N 12547/06.
- В то же время имеются данные ранее Минфином России разъяснения по указанному вопросу в письмах от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625 и от 03.03.2006 N 03-06-01-02/09, предусматривающие, что подведомственные Минобороны России учреждения и унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти и должны уплачивать налог на имущество организаций и транспортный налог в отношении принадлежащего им на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения имущества и транспортных средств в порядке, предусмотренном главами 28 "Транспортный налог" и 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, включая и возможность применения установленных этими главами налоговых льгот.
- Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев вышеназванный запрос ФНС России, письмом от 03.05.2007 N 03-05-05-01/18 сообщило, что письмом Минфина России от 04.04.2007 N 03-05-05-01/06 названная позиция была доведена до Минобороны России.
- Вместе с тем сообщается, что в случае, если налоговый орган полагает, что обстоятельства дела сходны с теми обстоятельствами, при которых действия налогового органа признаны незаконными, и у налогового органа отсутствуют основания полагать, что рассмотрение дела в суде закончится в пользу налогового органа, то в целях избежания потерь бюджета, связанных с уплатой налоговыми органами процентов, начисленных в порядке, предусмотренном статьей 79 Кодекса, а также расходов по оплате государственной пошлины при рассмотрении указанных дел в суде, налоговый орган может учитывать сложившуюся в регионе судебно-арбитражную практику.
- Действительный
- государственный советник
- Российской Федерации
- 2 класса
- С.Н.ШУЛЬГИН
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 4 апреля 2007 г. N 03-05-05-01/06
- Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации о сложившейся арбитражной практике по вопросу применения федеральными государственными унитарными предприятиями Минобороны России подпункта 2 пункта 4 статьи 374 главы 30 "Налог на имущество организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
- В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 19.06.2004 N АЖ-П4-3725 Минфин России рассматривал обращение Минобороны России с участием Минэкономразвития России, ФСБ России, СВР России, ФСО России и по вопросу уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога учреждениями и организациями, подведомственными Минобороны России, представил заключение.
- Правительство Российской Федерации, согласившись с мнением Минфина России, поручением от 16.08.2004 N АЖ-П4-4707, поручило федеральным органам исполнительной власти (в том числе Минобороны России) при организации финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций и учреждений руководствоваться по данному вопросу письмом Минфина России от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625.
- В отношении Постановления Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 21.11.2006 N 7290/06, касающегося правомерности применения по налогу на имущество организаций ФГУП "488 военно-картографическая фабрика" Министерства обороны Российской Федерации подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса, отмечаем, что в соответствии со статьей 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда приводится в исполнение после его вступления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном указанным Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства. При этом других условий для исполнения решений арбитражного суда не определено.
- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не содержит норм, которые позволяли бы использовать решение суда, вынесенное по конкретному делу, для урегулирования отношений, даже аналогичных по содержанию, в отношении других лиц.
- С.Д.ШАТАЛОВ