» » » О правомерности взимания договорного тарифа за оказание услуг на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД»

О правомерности взимания договорного тарифа за оказание услуг на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД»


Российская Федерация
Письмо ФСТ от 13 ноября 2007 года № 10-1442
О правомерности взимания договорного тарифа за оказание услуг на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД»
Принято
Федеральной службой по тарифам России
  1. НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ОАО "РЖД"
  2. Федеральная служба по тарифам рассмотрела обращение о правомерности взимания договорного тарифа за оказание услуг на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД", а именно, перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах, закрепление вагонов на фронтах разгрузки тормозными башмаками, и сообщает.
  3. В соответствии со статьей 58 "Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ, договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
  4. Выполнение работ по закреплению вагонов на фронтах разгрузки тормозными башмаками на путях необщего пользования осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, согласованной в установленном порядке уполномоченным представителем ОАО "РЖД". По условиям безопасности при подаче/уборке вагонов локомотивом ОАО "РЖД" такая работа может быть выполнена только работниками ОАО "РЖД" (составителями и их помощниками), то есть входит в перечень обязательных работ и утверждается документом, согласованным уполномоченным представителем ОАО "РЖД".
  5. Методологией построения ставок сбора за подачу/уборку вагонов Тарифного руководства N 3 предусмотрено, что среднесетевые временные параметры использования маневрового локомотива на подъездных путях умножаются на стоимость маневрового локомотиво-часа. При этом сборы, взимаемые в соответствии с Тарифным руководством N 3, покрывают среднесетевые издержки железных дорог, связанные с организацией подачи/уборки вагонов на/с подъездные пути.
  6. Учитывая тот факт, что при определении стоимости маневрового локомотиво-часа были взяты статьи расходов на маневровую работу, отраженные в Номенклатуре расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта, утвержденной Приказом МПС России от 29.09.2003 N 68 (далее - Номенклатура), в том числе статья 2034, пункта 7.1.2 "Содержание инфраструктуры", включающая в себя затраты на оплату труда работников станций, занятых на маневрах, в том числе составителей и их помощников, дежурных стрелочных постов. Сборы, взимаемые в соответствии с Тарифным руководством N 3, покрывают также оплату труда составителей и их помощников, связанную с обязательными для перевозчика операциями.
  7. Расходы за перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах также покрываются сборами, взимаемыми в соответствии с Тарифным руководством N 3, если эти стрелки, ворота и шлагбаумы находятся на железнодорожных путях, принадлежащих ОАО "РЖД". Затраты по содержанию и обслуживанию стрелок, ворот и шлагбаумов, находящихся на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД", несет владелец путей необщего пользования. Обеспечение тормозными башмаками также является обязанностью владельца пути необщего пользования, в связи с чем затраты на их содержание и эксплуатацию не включены в действующие ставки за подачу/уборку вагонов Тарифного руководства N 3.
  8. Руководствуясь вышеизложенным, Федеральная служба по тарифам считает, что расходы по укладке/снятию тормозных башмаков для закрепления вагонов, независимо от принадлежности путей необщего пользования, являются частью маневровой работы, связанной с подачей и уборкой вагонов, и не подлежат дополнительной оплате, так как расходы по ней покрываются ставками сборов в соответствии с Тарифным руководством N 3. При этом расходы по обеспечению тормозными башмаками несет владелец пути необщего пользования.
  9. Перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах, которые находятся на путях, принадлежащих ОАО "РЖД", также не подлежат дополнительной оплате, так как расходы по ним покрываются ставками сборов в соответствии с Тарифным руководством N 3. Оплата работ по переводу стрелок, открытию и закрытию ворот, шлагбаумов на переездах на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД" силами и средствами ОАО "РЖД", должна взиматься на основании соответствующего договора.
  10. Начальник Управления
  11. Регулирования транспорта
  12. В.В.КВИТКО

Предыдущая новость - О порядке налогообложения дохода физического лица

Следующая новость - Об информационном сотрудничестве