О земельном налоге
- Принято
- Федеральной налоговой службой России
- Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2007 N 03-05-05-02/64 по вопросу налогообложения земельных участков, занятых арбитражными судами.
- Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.
- К.В.СЕДОВ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 30 октября 2007 г. N 03-05-05-02/64
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики направляет для использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 25.10.2007 N 03-05-05-02/61 по вопросу налогообложения земельных участков, занятых арбитражными судами.
- Заместитель
- Директора Департамента
- С.В.РАЗГУЛИН
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 25 октября 2007 г. N 03-05-05-02/61
- Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу налогообложения земельных участков, занятых арбитражными судами, и сообщает следующее.
- В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
- При этом объектом налогообложения не признаются, в частности, земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (подпункт 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса).
- На основании подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности и таможенных нужд.
- Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности" (далее - Закон N 2446-1) систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
- Статьей 10 Закона N 2446-1 установлено, что в системе безопасности осуществляется разграничение полномочий органов власти. При этом судебные органы обеспечивают защиту конституционного строя в Российской Федерации, осуществляют правосудие по делам о преступлениях, обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, если их права в связи с деятельностью по обеспечению безопасности были нарушены.
- В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (далее - Закон N 1-ФКЗ) судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.
- Статьей 4 Закона N 1-ФКЗ определен полный перечень судов Российской Федерации, в который включены Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
- Учитывая изложенное, считаем, что земельные участки, занимаемые арбитражными судами, должны признаваться ограниченными в обороте, как предоставленные для обеспечения безопасности и, следовательно, не должны подлежать налогообложению земельным налогом.
- С.Д.ШАТАЛОВ