» » » По вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ

По вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ


Российская Федерация
Письмо Минэкономразвития РФ от 05 февраля 2008 года № Д04-279
По вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
Принято
Министерством экономического развития Российской Федерации
  1. ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 Г. N 94-ФЗ
  2. Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение по вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
  3. В целях защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, Законом предусмотрен ряд защитных механизмов, в том числе предусматривается возможность установления со стороны заказчика требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе. Размер данного обеспечения может устанавливаться в пределах пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) .
  4. Кроме того, предусмотрена возможность установления со стороны заказчика требования обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта. Размер обеспечения может устанавливаться в пределах тридцати процентов от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчики обязаны устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса (пункт 15.2 части 4 статьи 22 и пункт 9 части 4 статьи 34 Закона).
  5. Федеральным законом от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" предусмотрена возможность устанавливать ряд норм, в том числе поквартальное или поэтапное авансирование работ по выполнению государственного оборонного заказа в размере не менее сорока процентов их стоимости за счет средств федерального бюджета на финансирование оборонного заказа.
  6. В качестве примера можно привести следующее. Предположим, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 156 млн. рублей. Государственный контракт заключается с победителем торгов по цене 150 млн. рублей сроком на 3 года. Таким образом, согласно положениям Закона размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается от начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 156 млн. рублей. Предположим, что ежегодный объем каждого этапа составляет 50 млн. рублей и размер ежегодного аванса составляет 40%. Тогда размер авансирования составит 60 млн. рублей (3 X (50 X 0,4)). В этом случае заказчик обязан установить минимальный размер обеспечения контракта в размере не менее 40%, который составит 62,4 млн. рублей (156 X 0,4), максимально возможный размер обеспечения в данном случае составит 72 млн. рублей.
  7. Заместитель директора
  8. Департамента государственного
  9. регулирования в экономике
  10. А.Т.КАТАМАДЗЕ

Предыдущая новость - Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России

Следующая новость - Письмо Минэкономразвития РФ от 04 февраля 2008 года № Д04-259