О разъяснении законодательства
- Принято
- Федеральной налоговой службой России
- Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо, сообщает следующее.
- 1. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 244-ФЗ) имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным Законом 244-ФЗ, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года.
- Пунктом 4 статьи 5 Закона 244-ФЗ определено, что игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Законом 244-ФЗ. Статья 9 Закона 244-ФЗ предусматривает создание игорной зоны на территории Краснодарского края. Таким образом, размещение объектов игорного бизнеса после введения в законную силу Закона 244-ФЗ (то есть с 1 января 2007 года) разрешено исключительно в игорной зоне. В иных случаях территориальные налоговые органы не вправе регистрировать объекты игорного бизнеса.
- 2. Открытие новых игорных заведений предполагает изменение адреса места осуществляемого лицензируемого вида деятельности, что является основанием для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. Порядок переоформления лицензии определен Федеральным законом от 08.08.2001 N 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
- Присоединение игорных заведений и организаций со всеми своими правами и обязанностями, прежде всего, со своим адресом деятельности, в результате реорганизации к другой организации является основанием для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
- Законом 244-ФЗ определено, что со дня его вступления в силу выдача новых лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр прекращается.
- При этом положения о запрете открытия организаторами азартных игр, имеющих соответствующие лицензии на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений, новых филиалов по месту нахождения ранее действовавших игорных заведений, удовлетворяющих всем нормативным требованиям, Законом 244-ФЗ не установлено.
- В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона 244-ФЗ игорное заведение - здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг). Частью 6 статьи 4 Закона 244-ФЗ установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
- Исходя из такого определения игорного заведения и деятельности по организации и проведению азартных игр, при решении вопроса о правомерности осуществления названной деятельности конкретным организатором азартных игр следует выяснить ряд существенных обстоятельств. В практике возможны случаи сноса строения и возведения на его месте нового здания, смена названия игорного заведения в связи со сменой собственника либо арендатора помещений, изменение вида деятельности, осуществляемого в ранее действовавшем игорном заведении, и т.п.
- Таким образом, вопрос о правомерности осуществления организатором азартных игр лицензионной деятельности по месту нахождения ранее открытых другими организаторами азартных игр игорных заведений должен решаться в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств дела.
- 3. В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 16 Закона 244-ФЗ в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов. Под установкой игрового оборудования следует понимать подключение его к сети и приведение в состояние, свидетельствующее о возможности его эксплуатации.
- Статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации определены объекты налогообложения и порядок их регистрации в налоговом органе по месту установки, а также порядок выбытия каждого объекта налогообложения.
- Исходя из указанных выше положений нормативных правовых актов, ФНС России сообщает, что территориальные налоговые органы в случае соответствия игорного заведения на 01.07.2007 требованиям, предъявляемым Законом, не вправе отказать в регистрации игрового оборудования после его временного снятия лицензиатом с учета в налоговой инспекции по причине его ремонта, ремонта игрового зала и т.п. При этом единовременно в игровом заведении должны быть установлены не менее пятидесяти игровых автоматов.
- Действительный
- государственный советник
- Российской Федерации
- 3 класса
- Т.В.ШЕВЦОВА