О направлении методических рекомендаций по проведению камеральных проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере образования
- Принято
- Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по проведению камеральных проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по надзору и контролю в сфере образования, разработанные в соответствии с пунктом 6 Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116.
- Направляемые методические рекомендации также размещены на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по адресу: www.pbrnadzor.gov.ru.
- Руководитель
- Л.Н.ГЛЕБОВА
Методические рекомендации по проведению камеральных проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере образования
- 1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (с изменениями от 04.02.2008 N 46) в целях совершенствования и унификации процедур организации и проведения камеральных проверок (далее - проверки) при осуществлении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере образования (далее - уполномоченный орган), надзора за соблюдением образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации в области образования, а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования.
- 2. Методические рекомендации используются уполномоченными органами при разработке инструкций, в которых устанавливаются порядок и процедура проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями (организациями), расположенными на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, проверка которых отнесена к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки), и деятельности органов местного самоуправления в сфере образования (далее вместе - проверяемые организации).
-
I. Общие положения
- 3. Проверка представляет собой комплекс мероприятий по установлению соответствия законодательству Российской Федерации в области образования деятельности проверяемых организаций и издаваемых ими правовых актов.
- 4. Проверки проводятся по месту нахождения уполномоченного органа его должностными лицами (работниками) в пределах их компетенции путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми организациями и другими лицами.
- К проведению проверок могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных учреждений (организаций), научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также специалисты организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедшие квалификационные испытания.
- Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
-
II. Цели, задачи и виды проверок
- 5. Проверки проводятся в целях:
- обеспечения соблюдения (исполнения) проверяемыми организациями обязательных для исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования, проверка которых входит в компетенцию уполномоченного органа;
- изучения и оценки деятельности проверяемых организаций;
- выявления в деятельности проверяемых организаций причин, способствующих возникновению нарушений обязательных для исполнения требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий (функций).
- 6. Основные задачи проверок:
- установление соответствия нормативных правовых и локальных актов проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации в области образования;
- определение соответствия деятельности проверяемых организаций и их обособленных структурных подразделений обязательным для исполнения требованиям;
- выявление нарушений и недостатков в деятельности проверяемых организаций, в том числе причин нарушения законодательства Российской Федерации в области образования;
- выработка предложений по принятию мер по устранению выявленных нарушений.
- 7. Уполномоченным органом проводятся плановые и внеплановые проверки, которые могут быть комплексными или тематическими.
- 8. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок уполномоченного органа, утверждаемым ежегодно его руководителем. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.
- Для формирования графика проверок на очередной год могут использоваться следующие критерии и основания:
- дата проведения последней проверки в отношении организации;
- получение поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
- получение поручений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также обращений руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- наличие выявленных нарушений в деятельности организации за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
- Решение об отмене или переносе срока проверки, предусмотренной графиком проверок, принимается руководителем уполномоченного органа.
- 9. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя уполномоченного органа в случае поступления в уполномоченный орган:
- поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
- поручений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также обращений руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- представлений и иной информации от органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;
- обращений граждан и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов;
- иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии нарушений.
- Внеплановые проверки также могут проводиться для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
- Проверка исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений (внеплановая контрольная проверка) проводится в целях изучения и оценки деятельности проверяемых организаций по исполнению ими предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной уполномоченным органом проверки. Внеплановая контрольная проверка проводится не ранее истечения срока исполнения предписания об устранении нарушений, направленного проверяемой организации.
- 10. Комплексная проверка направлена на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям. Комплексные проверки проводятся, как правило, по двум и более направлениям деятельности учреждений.
- Тематическая проверка направлена на изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям по отдельному направлению или отдельному вопросу их деятельности.
- 11. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении данной проверки. Срок проверки не может превышать один месяц.
- С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации, а также в случае непредставления проверяемой организацией в установленный срок запрашиваемых документов продолжительность проведения проверки может быть увеличена приказом (распоряжением) уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
-
III. Организация подготовки и проведения проверок
- 12. Подготовка к проведению проверки, как правило, включает в себя:
- подготовку плана-задания проверки и предложений по составу комиссии по проверке (кандидатуре должностного лица уполномоченного органа, которому будет поручено проведение проверки);
- издание приказа (распоряжения) о проведении проверки с прилагаемым к нему планом-заданием на проведение проверки;
- направление запроса в проверяемую организацию о предоставлении необходимых для проведения проверки документов (их заверенных копий) и иной информации;
- информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения; инструктаж членов комиссии (при необходимости).
- 13. Проверки проводятся, как правило, без создания комиссии работником уполномоченного органа, которому решением руководителя (заместителя руководителя) будет поручено проведение соответствующей проверки (далее - проверяющий).
- 14. По решению руководителя уполномоченного органа проверки могут проводиться комиссией, в состав которой включаются работники уполномоченного органа в соответствии с их должностными регламентами и при необходимости эксперты, привлекаемые в установленном порядке к проведению проверок. Председателем комиссии назначается работник уполномоченного органа.
- Количество членов комиссии зависит от вида проверки, ее сложности, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета проверки.
- 15. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) уполномоченного органа (примерная форма приказа (распоряжения) - приложение N 1 ). В приказе о проведении проверки определяются вид и сроки проведения проверки, персональный состав комиссии (либо должностное лицо уполномоченного органа, которому поручено проведение проверки в индивидуальном порядке (далее - проверяющий), план-задание проверки (примерная форма плана-задания - приложение N 2 ), а также указывается проверяемая(-ые) организация(-ии).
- 16. В плане-задании проверки указываются предмет, цели, задачи проверки, перечень вопросов, подлежащих проверке, проверяемый период деятельности, объекты проверки, а также правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.
- 17. В процессе подготовки к проведению проверки членам комиссии (проверяющему) рекомендуется изучить (с учетом особенностей предмета и направления проверки):
- законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемой организации;
- сведения о результатах предыдущих проверок проверяемой организации, о мероприятиях по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также о жалобах и обращениях граждан и организаций по вопросам деятельности проверяемой организации и т.д.
- При необходимости членами комиссии (проверяющим) могут быть рассмотрены также статистические и иные установленные формы отчетности, характеризующие состояние и результаты деятельности проверяемой организации, сведения о результатах деятельности проверяемой организации за предыдущий период.
- 18. В целях обеспечения проведения проверки уполномоченным органом запрашиваются у проверяемой организации необходимые документы и при необходимости иная информация о деятельности проверяемой организации, относящаяся к предмету проверки.
- В запросе о представлении документов содержится перечень документов, которые проверяемая организация должна представить в уполномоченный орган (примерная форма запроса - приложение N 3 ).
- Запрос о предоставлении документов для проведения проверки и копия приказа (распоряжения) о проведении проверки направляются руководителю проверяемой организации по почте с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки.
- 19. Проверяемая организация направляет запрашиваемые документы вместе с сопроводительным письмом в уполномоченный орган по почте с уведомлением о вручении и описью вложения либо непосредственно представляет в уполномоченный орган под расписку о получении.
- Представленные документы регистрируются в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в уполномоченном органе.
- 20. При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов уполномоченным органом направляется в адрес проверяемой организации письмо с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов. Письмо с приложением ранее представленных проверяемой организацией документов направляется по почте в адрес проверяемой организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
- 21. Если запрошенные документы не могут быть представлены проверяемой организацией в уполномоченный орган в установленный в запросе о предоставлении документов срок или отсутствуют, руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо до истечения срока представления документов направляет в уполномоченный орган письмо с мотивированным объяснением причин невозможности исполнения указанного запроса.
- 22. В случае непредставления документов по истечении срока их представления или повторного непредставления полного комплекта запрошенных документов руководитель уполномоченного органа может принять решение:
- о проведении проверки по имеющимся в наличии у уполномоченного органа документам (материалам);
- о проведении внеплановой выездной (инспекционной) проверки;
- об информировании органов прокуратуры для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- о подготовке и подаче искового заявления в суд.
- 23. До начала проверки проверяющий (председатель комиссии):
- выясняет все существенные обстоятельства, касающиеся предмета камеральной проверки;
- получает представленные в уполномоченный орган для проверки документы по описи;
- изучает (организует изучение и анализ комиссией) представленные проверяемой организацией документы и иную информацию.
- 24. Проверяющий (комиссия) проводит проверку в соответствии с планом-заданием.
- Проверяющий (председатель комиссии) обеспечивает сохранность документов проверяемой организации и иных материалов проверки.
- 25. При проведении проверки руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо имеет право:
- знакомиться со своими правами и обязанностями;
- обжаловать действия председателя и членов комиссии (проверяющего) руководителю уполномоченного органа;
- знакомиться с актом проверки, прилагать к нему письменные возражения и объяснения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
- 26. Для достижения целей проверки проверяющий (председатель комиссии) вправе при необходимости подготовить за подписью руководителя уполномоченного органа в адрес проверяемой организации запрос о представлении дополнительных документов, необходимых для проведения проверки (примерная форма запроса - приложение N 4 ), с указанием срока их представления. Письмо уполномоченного органа направляется в проверяемую организацию по почте с уведомлением о вручении.
-
IV. Организация подведения итогов проверки
- 27. По завершении проверки проверяющий (председатель комиссии) составляет акт о результатах проведения проверки в трех экземплярах. Форма акта устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
- Акт о результатах проверки подписывается проверяющим (председателем и всеми членами комиссии). Член комиссии по проверке, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии по проверке, имеет право на запись отдельного мнения в акте.
- К акту прилагаются заключения членов комиссии, иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки.
- 28. Два экземпляра акта о результатах проверки направляются проверяемой организации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в максимально короткий срок со дня окончания проверки, либо они могут быть вручены под расписку о получении руководителю проверяемой организации (уполномоченному им лицу).
- Один экземпляр акта остается в уполномоченном органе.
- 29. Руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) обязан в течение установленного уполномоченным органом срока с момента получения ознакомиться с актом, сделать в нем запись об ознакомлении с актом и направить один экземпляр акта в уполномоченный орган по почте с уведомлением о вручении.
- В случае если руководитель организации (уполномоченное им лицо) отказался сделать запись об ознакомлении с актом либо не направил один его экземпляр в уполномоченный орган в установленный срок, проверяющим (председателем комиссии) в экземпляре акта, оставшемся в уполномоченном органе, производится соответствующая запись.
- В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений, и направить их вместе с актом в уполномоченный орган.
- 30. По решению руководителя уполномоченного органа копия акта о результатах проверки может быть также направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении учредителю проверяемой организации.
- 31. На основании акта о результатах проверки проверяющий (председатель комиссии) готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет) (примерная форма отчета - приложение N 5 ).
- В случае обнаружения в ходе проверки нарушений, выходящих за пределы предмета проверки, председатель комиссии (проверяющий) информирует о них руководителя уполномоченного органа в отчете о проведении проверки (без отражения в акте).
- 32. Отчет о проведении проверки утверждается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, который на его основе принимает решение о результатах проверки, в том числе о принятии необходимых мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера в отношении проверяемой организации.
- Отчет о результатах проверки регистрируется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в уполномоченном органе.
- Такое решение принимается в форме письма-уведомления о результатах проверки (далее - уведомление), предписания или приказа.
- 33. Уведомление (примерная форма уведомления - приложение N 6 ) направляется в проверяемую организацию в случае, если по результатам проверки не было установлено нарушений обязательных для исполнения требований.
- 34. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности проверяемой организации уполномоченный орган направляет в проверяемую организацию, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - также учредителю проверяемой организации предписание об устранении выявленных нарушений (примерная форма предписания - приложение N 7 ) с указанием сроков его исполнения.
- Проект предписания должен быть подготовлен и представлен на подписание руководителю уполномоченного органа в возможно короткие сроки после утверждения отчета о проведении проверки. Предписание должно содержать сроки исполнения предписания, а также указание на необходимость представления проверяемой организацией в уполномоченный орган отчета об исполнении предписания.
- 35. В случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, уполномоченным органом может быть принято в отношении проверяемой организации решение в форме приказа.
- 36. Оформленное решение о результатах проверки направляется в проверяемую организацию и (или) ее учредителю после его принятия посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
- 37. В случае несогласия с решением уполномоченного органа по результатам проверки проверяемая организация вправе обжаловать указанное решение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
- 38. По результатам проверки руководителем уполномоченного органа может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
- 39. В случае если в результате проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых входит в компетенцию иного государственного органа исполнительной власти, соответствующая информация направляется уполномоченным органом в данный государственный орган исполнительной власти.
- 40. Акты и отчеты о результатах проверок хранятся в уполномоченном органе в соответствии с номенклатурой дел.
-
VI. Организация контроля за исполнением предписаний
- 41. Проверяемая организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя:
- а) письмо на бланке проверяемой организации с описанием сведений об исполнении предписания;
- б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
- Отчет об исполнении предписания высылается проверяемой организацией в адрес уполномоченного органа по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении.
- В случае непредставления проверяемой организацией в установленные сроки отчета об устранении нарушений и при наличии письменного заявления руководителя проверяемой организации руководитель уполномоченного органа может принять решение о продлении сроков устранения нарушений с учетом уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения.
- 42. Уполномоченный орган в установленные им сроки рассматривает отчет проверяемой организации об исполнении предписания на предмет комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов.
- При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов уполномоченным органом направляется в адрес проверяемой организации письмо с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов. Заказное письмо с приложением представленных документов направляется по почте в адрес проверяемой организации с уведомлением о вручении.
- В случае неполучения полного комплекта документов в сроки, указанные в письме, предписание об устранении выявленных нарушений считается неисполненным.
- 43. При комплектности представленных документов, правильности их оформления и заполнения отчет об исполнении предписания рассматривается по существу.
- В случае если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, в адрес проверяемой организации по почте направляется письмо уполномоченного органа о принятии отчета проверяемой организации об исполнении предписания.
- В случае если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания проверяемой организацией, на основании приказа руководителя уполномоченного органа может быть проведена внеплановая выездная (инспекционная) проверка.
- 44. В случае если проверяемая организация, осуществляющая образовательную деятельность, не исполнила предписание в установленный срок или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, руководителем уполномоченного органа с учетом характера нарушений принимается одно из следующих решений:
- о приостановлении действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;
- об аннулировании лицензии;
- о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
- о лишении свидетельства о государственной аккредитации.
- Одновременно с этим руководителем уполномоченного органа может быть принято решение о направлении информации о неисполнении предписания учредителю проверяемой организации (в вышестоящий орган исполнительной власти) и в органы прокуратуры (по месту нахождения организации или субъекта Российской Федерации) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
-
VII. Права и обязанности проверяющего
- (председателя и членов комиссии)
- 45. Права и обязанности проверяющего (председателя и членов комиссии) определяются инструкцией уполномоченного органа по проведению камеральных проверок.
- 46. При проведении проверки проверяющий (председатель комиссии):
- получает предоставленные для проведения проверки документы по описи;
- вправе вносить предложения об изменении объема и сроков проверки;
- информирует руководство уполномоченного органа о выявленных фактах грубого нарушения проверяемой организацией законодательства и об иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования;
- отчитывается перед руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа о ходе и результатах проведения проверки, об итогах работы проверяемой организации по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- составляет акт о результатах проверки.
- 47. В случае создания комиссии по проведению проверки председатель комиссии также:
- устанавливает порядок работы комиссии при проведении проверки;
- осуществляет руководство членами комиссии, распределяет между ними обязанности, дает членам комиссии указания, обязательные для исполнения;
- отстраняет от участия в работе комиссии ее членов, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе проверки нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует руководство уполномоченного органа;
- вправе вносить предложения руководителю уполномоченного органа о поощрении или о наложении дисциплинарного взыскания на членов комиссии по итогам проверки.
- 48. Проверяющий (председатель комиссии) несет персональную ответственность за организацию, подготовку и проведение проверки, объективность и обоснованность ее результатов, выводов и предложений, за осуществление контроля по устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности проверенной организации.
- 49. В случае отсутствия председателя его функции и полномочия в полном объеме выполняет заместитель председателя комиссии.
- 50. Проверяющий (председатель комиссии), члены комиссии обязаны сообщить руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа о личной заинтересованности при исполнении обязанностей в рамках проверки, которая может привести к конфликту интересов.
- 51. В рамках проверки проверяющий (председатель комиссии) вправе:
- запрашивать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы;
- выполнять иные функции, предусмотренные инструкцией уполномоченного органа о проведении проверки и приказом о проведении проверки.
- 52. Члены комиссии обязаны выполнять распоряжения председателя комиссии.
- Члены комиссии несут ответственность:
- за объективность, полноту и обоснованность сделанных ими в ходе проверки выводов и предложений;
- за сокрытие выявленных в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации и противоправных действий должностных лиц;
- за превышение в ходе проверки своих полномочий.
Примерная форма
-
___________________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по надзору и контролю в сфере образования) ПРИКАЗ (РАСПОРЯЖЕНИЕ) от ______________ N ______________ О проведении камеральной проверки ___________________________________________________________________________ (указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации) В соответствии с ______________________________________________________ (указать основание проведения проверки) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Провести в период с "__" по "__" ____ 20__ года камеральную проверку ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации) (далее - проверка). 2а. Поручить проведение проверки ______________________________________ _______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность работника уполномоченного органа) ЛИБО: 2б. Создать комиссию для проведения проверки в следующем составе: фамилия, имя, отчество, должность - председатель; фамилия, имя, отчество, должность - заместитель председателя. Члены комиссии: фамилия, имя, отчество, должность; фамилия, имя, отчество, должность. 3. Проверяющему (ФИО)/комиссии провести проверку в соответствии с прилагаемым планом-заданием. 4. Управлению/отделу __________________________________________________ _____________________________________________________________________ (ФИО) (указать наименование ответственного управления/отдела) в срок до "__" _____ 20__ года представить руководству ____________________ ___________________________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа) отчет о результатах проверки. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ____________ __________________________________________________________________________. (указать наименование ответственного управления/отдела или ФИО должностного лица) Руководитель (заместитель руководителя) ____________________________________________ (ФИО)
Примерная форма
-
Приложение к приказу (наименование уполномоченного органа) от "__" _______ 20__ г. N ____ План-задание камеральной проверки ___________________________________________________________________________ (указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой(-ых) организации(-ий) 1. Цель: ______________________________________________________________ 2. Задачи: ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. Проверяемый период деятельности: ___________________________________ ___________________________________________________________________________ 4. Объекты проверки: __________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указываются все организации, в которых планируется проведение проверки) 5. Проверка проводится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: ___________________________________________________________________________ (указывается перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, входящие в предмет проверки, или деятельность проверяемой организации) Нормативные правовые акты перечисляются в следующей последовательности: - федеральные законы; - указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации; - документы Министерства образования и науки Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти; - иные нормативные правовые акты, регулирующие круг вопросов, по которым проводится проверка. 6. Задание на проведение проверки: ___________________________________________________________________________ (указывается перечень вопросов, проверка которых будет осуществляться, а также перечень контрольно-надзорных мероприятий, планируемых в ходе проверки) 7. Итоговые документы: акт о результатах проверки - составляется в двух экземплярах; отчет о результатах проверки. При необходимости могут быть указаны иные документы, формируемые по результатам проверки.
Примерная форма
-
_______________________________ (должность и ФИО руководителя проверяемой организации) _______________________________ (наименование и адрес проверяемой организации) ЗАПРОС о представлении документов для проведения камеральной проверки ___________________________________________________________________________ (указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой(-ых) организации(-ий) В соответствии с приказом _____________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа) от ___________ N ________ в период с _____________ по _____________________ проводится камеральная проверка ___________________________________________ __________________________________________________________________________. (указать предмет проверки) Прошу представить в срок до "__" ____________ 20__ года в _________________________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа) заверенные копии следующих документов: 1. ____________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________ (ссылка на план-задание проверки или перечень необходимых документов и материалов) Приложение: копия приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении камеральной проверки вместе с прилагаемым к нему планом-заданием. Руководитель (заместитель руководителя) ____________________________________________ (ФИО)
Примерная форма
-
__________________________________________________________ (должность и ФИО руководителя проверяемой организации) __________________________________________________________ (наименование и адрес проверяемой организации) ЗАПРОС о представлении дополнительных материалов для проведения камеральной проверки В дополнение к запросу от ____________ N _____ прошу представить в срок до __________________________ в ___________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа) следующие документы: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (перечень необходимых дополнительных документов и материалов) Руководитель (заместитель руководителя) ____________________________________________ (ФИО)
Примерная форма
-
УТВЕРЖДАЮ: _________________________ (наименование должности руководителя уполномоченного органа) _________________ (ФИО руководителя) (подпись) "__" ___________ 20__ г. ОТЧЕТ о проведении камеральной проверки ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации) 1. Основание для проведения камеральной проверки: Приказ (распоряжение) _____________________________________________________ (наименование уполномоченного органа) от _________ N ________ "__________________________________________________ _________________________________________________________________________". (наименование приказа) 2. Цель и задачи проверки: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указывать в соответствии с приказом о проверке и планом-заданием) 3. Проверенные в ходе проверки организации: 3.1. __________________________________________________________________ 3.2. __________________________________________________________________ 3.3. __________________________________________________________________ 4. Сроки проведения камеральной проверки: _____________________________ ___________________________________________________________________________ 5. Проверенный период деятельности: ___________________________________ ___________________________________________________________________________ 6. В ходе проведения камеральной проверки были проведены следующие контрольно-надзорные (проверочные) мероприятия и действия: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 7. По результатам проведения камеральной проверки установлено следующее (в том числе выявлены следующие нарушения (недостатки в деятельности)): ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ По результатам камеральной проверки был составлен акт в трех экземплярах, два из которых направлены в адрес ____________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (ФИО, должность руководителя (уполномоченного представителя) проверяемой организации) 8. Выводы проверяющего (комиссии): ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 9. Предложения проверяющего (комиссии): ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 10. Список приложений к отчету: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Дата составления отчета Проверяющий (председатель комиссии) ___________________________________ (ФИО)
Примерная форма
-
_______________________________ (должность и ФИО руководителя проверяемой организации) _______________________________ (наименование и адрес проверяемой организации) О результатах камеральной проверки В соответствии с приказом (распоряжением) _____________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа) от "__" _________ 20__ г. N ________ в период с ___________ по ____________ проведена камеральная проверка ____________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации) по следующим вопросам: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ В результате проверки нарушений обязательных для исполнения требований не выявлено. Руководитель (заместитель руководителя) ____________________________________________ (ФИО)
Примерная форма
-
_______________________________ (должность и ФИО руководителя проверяемой организации/ ее учредителя) _______________________________ (наименование и адрес проверяемой организации/ учредителя) ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений В соответствии с ______________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование и реквизиты приказа (распоряжения) о проведении проверки) в _________________________________________________________________________ (наименование проверяемой организации) была проведена камеральная проверка _______________________________________ __________________________________________________________________________. (указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации) В ходе камеральной проверки были выявлены следующие нарушения: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (акт о результатах камеральной проверки от "__" ________ 20__ г.) На основании вышеизложенного предписываю: 1. Устранить перечисленные выше нарушения в срок до _____________. 2. Представить в срок до ________ отчет об исполнении предписания и устранении нарушений, выявленных в ходе камеральной проверки, с приложением копий подтверждающих документов. Руководитель (заместитель руководителя) ____________________________________________ (ФИО)