» » » Письмо Минфина РФ от 26 августа 2008 года № 03-05-05-02

Письмо Минфина РФ от 26 августа 2008 года № 03-05-05-02


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 26 августа 2008 года № 03-05-05-02/59
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Об основаниях для уплаты земельного налога, а также об обязанности органов, осуществляющих госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе в налоговые органы.
  2. Ответ:
  3. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что согласно п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения заявителей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
  4. Вместе с тем считаем необходимым отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
  5. Согласно ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
  6. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8 Гражданского кодекса).
  7. Таким образом, основанием для уплаты земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающего документа на земельный участок.
  8. Статьей 83 Налогового кодекса установлено, что в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом.
  9. Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 Налогового кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
  10. В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
  11. Заместитель директора
  12. Департамента налоговой
  13. и таможенно-тарифной политики
  14. С.В.РАЗГУЛИН
  15. 26.08.2008

Предыдущая новость - О некоторых вопросах реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи

Следующая новость - Письмо СВЭБ от 05 августа 2008 года № 99