По вопросу о включении НДС в плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств
- Принято
- Федеральной налоговой службой России
- Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение Федеральной службы по тарифам от 28.04.2009 N СН-2771/12 по вопросу порядка налогообложения операций по реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, сообщает следующее.
- Как следует из вышеуказанного обращения Федеральной службы по тарифам, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 119 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", предусматривающие, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей.
- В обращении указано, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт включительно осуществляется как гражданами, так и субъектами малого предпринимательства, к которым могут принадлежать юридические лица и индивидуальные предприниматели.
- Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС).
- Таким образом, реализация сетевой организацией (налогоплательщиком) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам (населению) услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт, подлежит налогообложению НДС.
- При этом на основании пункта 1 статьи 154 Кодекса налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено данной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
- В соответствии с пунктом 13 статьи 40 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).
- Пунктом 1 статьи 168 Кодекса установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога.
- Таким образом, вышеназванными положениями Кодекса установлено, что вне зависимости от того, кто является покупателем товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, налогоплательщик-продавец обязан увеличить цену (тариф) на соответствующую сумму налога на добавленную стоимость и предъявить ее для оплаты покупателю.
- При этом при реализации товаров (работ, услуг) организациям и индивидуальным предпринимателям оформляется счет-фактура, в котором указывается сумма НДС. Указанный счет-фактура передается покупателю.
- Вместе с тем в соответствии с пунктом 6 статьи 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При реализации товаров (работ, услуг) населению на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других документах, выдаваемых покупателю, сумма НДС не выделяется.
- С учетом изложенного при реализации сетевой организацией-налогоплательщиком юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам (населению) услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, стоимость этих услуг с учетом НДС будет одинакова, а порядок предъявления этим покупателям суммы НДС для оплаты - различен.
- Учитывая изложенное и в целях избежания нарушения порядка применения НДС при взимании платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, считали бы целесообразным внесение изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 119 с целью указания в нем конкретных лиц (организаций, индивидуальных предпринимателей, граждан), для которых утверждена вышеуказанная плата и включается ли в сумму этой платы НДС.
- Действительный
- государственный советник
- Российской Федерации
- 3 класса
- Е.Ю.ВЕЧКО