» » » О направлении методики

О направлении методики


Российская Федерация
Письмо ФТС от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
О направлении методики
Принято
Федеральной таможенной службой России
  1. Начальникам региональных 
    таможенных управлений, 
    начальникам таможен, 
    непосредственно подчинённых 
    ФТС России
  2. Направляем для использования в работе Методику учёта и обработки данных реестра электронных учётных документов валютного контроля в целях выявления нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, подготовленную во исполнение подпункта 6 пункта б приказа ФТС России от 5 февраля 2009 г. № 125 «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности».
  3. Приложение: на 44 л.
  4. Первый заместитель руководителя генерал-полковник таможенной службы
  5. В.М.Малинин
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Методика
Методика учёта и обработки данных реестра электронных учётных документов валютного контроля в целях выявления нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования
  1. Утверждаю
  2. Первый заместитель руководителя ФТС России генерал-полковник таможенной службы
  3. __________________ В.М. Малинин
  4. 01.06.2009 г.
  5. I. Общие положения

  6. 1. Настоящая методика учёта и обработки данных реестра электронных учётных документов валютного контроля в целях выявления нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (далее -Методика) применяется в целях организации работы таможенных органов Российской Федерации по выявлению нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при выполнении ими функций агентов валютного контроля, а также актуализации работы по исполнению приказов ФТС России от 5 февраля 2009 г. № 125 «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности», от 23 декабря 2008 г. № 1642 дсп «Об организации рассмотрения запросов кредитных организаций о подтверждении фактов оформления таможенных деклараций».
  7. 2. Методика основывается на использовании при заполнении таможенными органами электронных форм учётных документов валютного контроля следующих сведений:
  8. о таможенном оформлении и стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров, подлежащей оплате в соответствии с условиями внешнеторгового договора (графа 22 ГТД «Валюта и общая сумма по счёту»);
  9. о валютных операциях между резидентом (юридическим лицом или физическим лицом - индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом, заключающихся в осуществлении расчётов и переводов через банковские счета резидента, открытые в уполномоченных банках и а банках за рубежом, за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору (контракту), заключённому между резидентом и нерезидентом.
  10. 3. Обработка, учёт и обмен информацией между подразделениями валютного контроля таможенных органов в целях выявления таможенными органами нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования осуществляется в несколько этапов:
  11. формирование и ведение региональных баз данных валютного контроля;
  12. приём и первичная обработка учётных документов валютного контроля, поступающих из таможенных органов по
  13. телекоммуникационным каналам связи;
  14. формирование поручений на проведение проверок в подразделение валютного контроля нижестоящего таможенного органа;
  15. проведение подразделениями валютного контроля таможенных органов контроля электронных документов валютного контроля, содержащих данные об участнике ВЭД, валютных операциях по внешнеторговому договору (контракту) и сведениях о товарах и транспортных средствах, перемещённых через таможенную границу Российской Федерации;
  16. проведение автоматизированной и ручной идентификации (сопоставления) сведений о валютных операциях по внешнеторговому договору (контракту) и сведений о перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
  17. заполнение электронных копий документов валютного контроля, осуществление корректировки данных по результатам проверки;
  18. обработка, учёт и доведение результатов проведённых проверок по телекоммуникационным каналам связи до вышестоящего таможенного органа и формирование на их основе статистической отчётности.
  19. 4. Программно-аппаратные средства, входящие в систему сбора, обработки и передачи учётных документов валютного контроля, составляют единый комплекс средств, обеспечивающих проведение операций по их сбору, обработке, передаче и загрузке в региональные базы данных валютного контроля (РБД ВК) и в центральную базу данных валютного контроля (ЦБД ВК), выполняемых в целях проверки полноты и достоверности сведений, указанных в электронных копиях учётных документов валютного контроля.
  20. Формирование учётных документов валютного контроля, их сбор, обработка, передача и загрузка в региональные и центральную базы данных таможенных органов обеспечивается следующими программными средствами:
  21. 1) комплекс программных средств учёта валютных операций (КПС «Учёт ВО»);
  22. 2) комплекс программных средств организации контроля валютных операций (КПС «Контроль ВО»);
  23. 3) комплекс программных средств агента валютного контроля для уровней РТУ и таможен (КПС «Агент ВК»);
  24. 4) комплекс программных средств организации и ведения региональной базы данных результатов валютного контроля (КПС «Ведение РБД ВК»);
  25. 5) комплекс программных средств сбора информации и ведения базы данных электронной корреспонденции по валютным операциям (КПС «Сбор ЭК ВО»).
  26. В методике предусмотрено использование следующих основных документов и их электронных форм:
  27. паспорт сделки (ПС) - документ, оформляемый в соответствии с требованиями Инструкции Банка России от 15 июня 2004 г. № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учёта уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (зарегистрирована Минюстом России 17.06.2004, рег.№ 5859) для учёта валютных операций;
  28. реестр учётных документов, формируемый по внешнеторговому контракту и предназначенный для целей валютного контроля (КТСК), -документ валютного контроля, содерлсащий сведения о текущем состоянии внешнеторгового контракта и предназначенный для учёта сводных результатов валютного контроля. Направляется в таможенные органы для учёта результатов проверок сведений о предполагаемых нарушениях валютного законодательства (приложение № 1).
  29. В процессе осуществления валютного контроля должностными лицами подразделений валютного контроля таможенных органов заполняются с использованием программных средств
  30. автоматизированной системы валютного контроля сведения, которые содержатся в следующих электронных документах:
  31. карточка участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД) (КР) - документ, содержащий сведения об участнике внешнеэкономической деятельности и служащий средством учёта электронных документов валютного контроля (приложение № 2);
  32. карточки учёта нарушений по платежам (КУНП) и по ГТД (КУНГ) - документы, содержащие сведения о выявленных таможенными органами в ходе проверки случаях нарушения участником ВЭД валютного законодательства Российской Федерации, зафиксированных в акте проверки и карточке дела об административном правонарушении (приложения № 3,4);
  33. карточка подтверждающих документов (КПД) - документ, содержащий сведения, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных внешнеторговым договором (контрактом), поступления экспортной выручки или ввоза товаров при импорте, на основании которого принималось решение об отсутствии состава административного правонарушения (приложение № 5);
  34. реестры распределения сумм по экспорту и импорту (РСЭ и РСИ) - документы, формируемые таможенными органами в целях идентификации (сопоставления) сумм произведенных платежей по отношению к стоимости товаров, вывезенных (ввезённых) в рамках соответствующих внешнеторговых договоров (контрактов) (приложения № б, 7);
  35. карточка акта проверки (КАП) - документ, формируемый по результатам проверки, проведенной на основании поручений ФТС России, а также ежемесячных плановых проверок (приложение №8);
  36. карточка дела об административном правонарушении (КД) — документ, в котором отражена информация о деле об административном правонарушении, возбужденном по результатам проведенной таможенными органами проверки возможных нарушений валютного законодательства Российской Федерации (приложение №9);
  37. карточка платежа (КПЛ) — документ, содержащий сведения уполномоченного банка о платежах в иностранной валюте или в валюте Российской Федерации в счет обязательств по внешнеторговому договору (контракту) (приложение № 10);
  38. учётная карточка валютного контроля (УК) - документ, содержащий сведения из грузовой таможенной декларации об общей стоимости товаров, подлежащей оплате в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) (приложение № 11);
  39. карточка ходатайства (КХ) - документ, содержащий сведения о продлении сроков проведения проверок по поручениям ФТС России и по информации, полученной из налоговых и иных контролирующих органов (приложение № 12).
  40. II. Формирование региональных баз данных валютного контроля

  41. 5. Формирование РБД ВК предусматривает использование ресурсов ЦБД ВК. Подключение должностных лиц таможенных органов к ресурсам ЦБД ВК осуществляется в соответствии с приказом ФТС России от 6 февраля 2007 г. № 168 «Об утверждении Порядка предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной системы таможенных органов» и приказом ФТС России от 22 августа 2008 г. № 1025 «Об организации доступа к центральной базе данных валютного контроля при осуществлении таможенными органами валютного контроля».
  42. РБД ВК формируется подразделениями валютного контроля РТУ и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России.
  43. Загрузка электронных копий документов валютного контроля в базу данных валютного контроля РТУ и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, для проведения инициативных проверок осуществляется подразделением валютного контроля с использованием КПС «Ведение РБД ВК».
  44. При этом автоматически осуществляются:
  45. 1) приём и загрузка в РБД ВК из ЦБД ВК электронных копий паспортов сделок, поступающих из Банка России;
  46. 2) приём и загрузка в РБД ВК из ЦБД ВК электронных копий ведомостей банковского контроля, поступающих из Банка России;
  47. 3) формирование протокола о результатах загрузки информации в РБД ВК;
  48. 4) ведение электронного журнала сеансов работы пользователей с информационными ресурсами РБД ВК.
  49. 6. КТСК формируются подразделениями валютного контроля РТУ и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на основе направляемых в таможенные органы поручений о проведении проверок соблюдения валютного законодательства и на основе планов проверок соблюдения валютного законодательства участниками ВЭД, государственная регистрация которых осуществлена в регионе деятельности таможенного органа, по результатам анализа сведений РБД ВК.
  50. Используя данные РБД ВК, подразделения валютного контроля РТУ, таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, и таможен формируют массивы КТСК по участникам ВЭД, в отношении которых планируется проведение проверок, и направляют эту информацию по телекоммуникационным каналам связи в ФТС России и РТУ соответственно.
  51. Единицей обмена информацией в данном случае является сообщение, которое представляет собой либо сведения о дате выбора внешнеторгового контракта, КТСК по которому содержит признаки нарушений валютного законодательства Российской Федерации (уровень таможни), либо КТСК в формате xml-файла (уровень РТУ).
  52. Сформированная порция данных, содержащая сведения о запланированных проверках соблюдения валютного законодательства, должна быть загружена в КПС «Агент ВК».
  53. После загрузки данных, содержащих информацию о предполагаемых нарушениях валютного законодательства, выявленную по результатам анализа сведений РБД ВК, в КПС «Агент ВК» из РБД ВК на уровне РТУ, таможни, непосредственно подчинённой ФТС России, формируется порция-уведомление электронных копий документов валютного контроля для передачи в ФТС России, содержащая поручения таможенным органам региона на проведение инициативных проверок соблюдения валютного законодательства участниками ВЭД.
  54. Загрузка электронных документов валютного контроля в базу данных валютного контроля таможни для проведения запланированных проверок осуществляется подразделением валютного контроля таможни в формате КТСК с использованием КПС «Агент ВК».
  55. 7. На уровне РТУ и таможен программными средствами автоматизированной системы валютного контроля ведётся список участников ВЭД, проверки которых находятся в компетенции таможенного органа.
  56. Указанный список формируется в виде КР. Сведения, содержащиеся в КР, используются для:
  57. 1) учёта и обработки электронных копий документов валютного контроля и распределения их по таможенным органам;
  58. 2) сопряжения используемых для целей валютного контроля информационных ресурсов таможенных органов различных уровней;
  59. 3) анализа результатов проведенных проверок соблюдения валютного законодательства с целью обобщения и своевременного представления в ФТС России предусмотренной нормативными и иными правовыми актами ФТС России информации о результатах валютного контроля, показателей эффективности деятельности структурных подразделений таможенных органов по валютному контролю, а также оперативной отчётности по валютному контролю.
  60. 8. В список участников ВЭД помимо участников ВЭД, проверки которых осуществляются таможенными органами в инициативном порядке, должны быть включены с использованием программных средств также все участники ВЭД из поступающего из ФТС России массива КТСК.
  61. По результатам приёма данных из вышестоящего таможенного органа в автоматизированном режиме формируется контрольный список участников ВЭД.
  62. При этом подразделение валютного контроля РТУ обеспечивает идентификацию участника ВЭД по отношению к таможенному органу, которому поручено проведение проверок соблюдения данным участником ВЭД требований валютного законодательства.
  63. В случае изменения таможенного органа, которому поручается проведение целевых проверок данного участника ВЭД, подразделение валютного контроля РТУ вносит изменения с использованием КПС «Агент ВК» в графу «Таможня» КР. Указанные изменения необходимы для контроля за загрузкой в КПС «Агент ВК» результатов валютного контроля, поступающих из таможен, и выгрузкой (в случае необходимости) КТСК для повторного направления в таможни поручений на проведение проверок валютного законодательства Российской Федерации.
  64. 9. Для формирования РБД ВК с использованием удалённого доступа к ЦБД ВК список участников ВЭД подлежит передаче средствами КПС «Ведение РБД ВК» из РТУ и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, в ФТС России в сроки, установленные ФТС России.
  65. Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России (далее - УТОВиЭК ФТС России) принимает списки участников ВЭД, сопоставляет сведения, содержащиеся в полученном из РТУ и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, списке, со сведениями, имеющимися в распоряжении УТОВиЭК ФТС России, в соответствии с которыми сформирована РБД ВК.
  66. По результатам указанного сопоставления в автоматизированном режиме в КР проставляется один из цифровых кодов сверки:
  67. 0 - сверка данных не проведена;
  68. 1 - данные в ЦБД ВК и РБД ВК идентичны;
  69. 2 - сведения об участнике ВЭД внесены в ЦБД ВК;
  70. 3 - участник ВЭД вне зоны деятельности РТУ или таможни, непосредственно подчинённой ФТС России.
  71. 10. Форма КР приведена в приложении № 2 к настоящей Методике.
  72. Все разделы КР заполняются с использованием КПС «Агент ВК» прописными буквами в следующем порядке.
  73. В графе «Наименование» указывается полное официальное наименование российского лица, ответственного за финансовое урегулирование внешнеторговой сделки.
  74. При заполнении данной графы используется сокращенное наименование организационно-правовой формы юридического лица.
  75. В графе «ИНН участника ВЭД» указывается идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный ему при регистрации в налоговом органе.
  76. В графе «КПП» (код причины постановки на учёт) указывается код причины постановки на учёт участника ВЭД в налоговом органе.
  77. В графе «ОГРН» указывается основной государственный регистрационный номер, присвоенный при внесении записи о регистрации в единые государственные реестры юридических лиц и физических лиц - индивидуальных предпринимателей
  78. В графе «Дата регистрации» указывается дата внесения в единые государственные реестры юридических лиц и физических лиц -индивидуальных предпринимателей основного государственного регистрационного номера юридического лица или физического лица -индивидуального предпринимателя.
  79. В графах «Почтовый адрес», «Юридический адрес» указываются соответственно почтовый и юридический адреса российского лица.
  80. Под почтовым адресом понимается место фактического нахождения участника ВЭД (помещение, дом, улица, город, почтовый индекс).
  81. Под юридическим адресом понимается адрес юридического лица в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц либо место жительства в Российской Федерации физического лица - индивидуального предпринимателя в соответствии с записью в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо место регистрации в Российской Федерации физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
  82. В графе «Таможня» указывается код таможенного органа, осуществляющего проверку соблюдения валютного законодательства участником ВЭД.
  83. III. Обработка информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства и доведение её до таможенных органов различных уровней

  84. 11. По результатам анализа сведений о таможенном оформлении товаров, перемещённых через таможенную границу Российской Федерации, и сведений о валютных операциях между резидентом и нерезидентом, заключающихся в осуществлении расчётов и переводов через банковские счета резидента, открытые в уполномоченных банках, за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, на уровне ФТС России и РТУ формируются данные о предполагаемых нарушениях валютного законодательства и направляются в нижестоящие таможенные органы в качестве поручений на проведение проверок соблюдения валютного законодательства в сроки, установленные ФТС России.
  85. 12. Подразделения валютного контроля РТУ и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, осуществляют в автоматическом режиме контроль за обработкой и загрузкой в КПС «Агент ВК» учётных документов валютного контроля, поступивших из ФТС России, а также за формированием и направлением в подчинённые таможенные органы КТСК, содержащих сведения о запланированных ими проверках.
  86. В случае выявления информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства подразделениями валютного контроля РТУ, таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, или таможен по результатам анализа сведений РБД ВК подразделение валютного контроля РТУ, таможни, непосредственно подчинённой ФТС России, обеспечивает формирование КТСК в РТУ, таможне, непосредственно подчинённой ФТС России, или формирование и направление КТСК в таможни (для уровня РТУ) на основе запроса данных подразделения валютного контроля таможен.
  87. При этом в разделе «Обмен» КТСК в автоматизированном режиме подлежит обязательному заполнению графа «Дата и время запроса РТУ на досье для ИП - передачи» или графа «Дата и время запроса таможни на досье для ИП - передачи».
  88. 13. В реестр данных, предназначенный для направления в таможню, в автоматизированном режиме включаются электронные копии документов валютного контроля, сформированные на уровне ФТС России или РТУ, в которых проставлен код таможни.
  89. 14. При приёме информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства (поручения ФТС России на проведение проверок валютного законодательства или поручения РТУ, содержащие сведения о запланированных подчинёнными таможенными органами проверках соблюдения валютного законодательства участниками ВЭД) таможенным органом с использованием КПС «Агент ВК» производится предбазовая обработка данных и регистрация поступивших документов в электронном журнале.
  90. По каждому принимаемому массиву КТСК РТУ, таможня, непосредственно подчинённая ФТС России, таможня формирует с использованием КПС «Агент ВК» уведомление, которое содержит краткую информацию о количестве принятых документов.
  91. Уведомление подлежит обязательному хранению в базе данных и может быть востребовано в случае необходимости вышестоящим таможенным органом.
  92. После формирования уведомления полученная информация с использованием КПС «Агент ВК» подлежит переносу в основную базу данных валютного контроля таможенного органа.
  93. По каждому принимаемому массиву КТСК РТУ, таможня, непосредственно подчинённая ФТС России, таможня формирует протокол загрузки данных в КПС «Агент ВК», который используется подразделением валютного контроля таможенного органа для контроля информации, поступившей из вышестоящего таможенного органа.
  94. После формирования протокол загрузки данных направляется подразделением валютного контроля нижестоящего таможенного органа в подразделение валютного контроля вышестоящего таможенного органа.
  95. В случае наличия в принимаемом таможенным органом массиве КТСК сведений, ранее самостоятельно сформированных подразделением валютного контроля, повторная загрузка поручений из вышестоящего таможенного органа не производится.
  96. 15. Обмен между таможенными органами различных уровней учётными документами валютного контроля, содержащими результаты целевых проверок, производится в виде массива КТСК с сопроводительными письмами (электронными сообщениями) по телекоммуникационным каналам связи. КТСК направляется в таможенный орган в соответствии со списком участников ВЭД, находящихся в зоне деятельности данного таможенного органа, для проведения целевых проверок и находится на контроле в течение всего срока действия контракта.
  97. Формирование имён файлов при обмене электронными копиями документов валютного контроля вышестоящего таможенного органа с нижестоящим таможенным органом производится с использованием КПС «Агент ВК» следующим образом:
  98. в первых трёх разрядах проставляются идентификационные сведения о таможенном органе;
  99. в четвёртом-восьмом разрядах - дата формирования файла для передачи;
  100. расширение файла - ZIP (архиватор - WinZip.exe).
  101. В состав архивного файла включены следующие файлы:
  102. contents.txt - файл содержит описание состава архивного файла (перечень xml-файлов);
  103. pf.xral - файл описания структуры XML-файлов;
  104. XML-файлы, содержащие информацию о предполагаемых нарушениях валютного законодательства с именами PD_.хт1.
  105. После приёма электронных копий документов валютного контроля из вышестоящего таможенного органа подразделение валютного контроля с использованием КПС «Агент ВК» оформляет уведомление о приёме данных, производит разархивацию данных и проверку их на целостность и корректность структуры XML-файлов.
  106. В случае нарушения целостности данных составляется соответствующее уведомление для направления в вышестоящий таможенный орган с описанием кодов ошибок ввода/вывода данных и причин, повлекших нарушение целостности поступившего массива данных.
  107. После проверки данных на целостность подразделение валютного контроля с использованием КПС «Агент ВК» производит группировку электронных копий документов валютного контроля по участникам ВЭД с помощью КР, после чего производится анализ данных, полученных из вышестоящего таможенного органа.
  108. 16. Форма КТСК приведена в приложении № 1 к Методике. Порядок заполнения разделов КТСК «Сведения о резиденте», «Реквизиты иностранного контрагента», «Общие сведения о контракте», «Информация о разрешениях», «Сведения о платежах», «Справочная информация» соответствует требованиям к заполнению аналогичных разделов паспорта сделки, утверисдённых Инструкцией Банка России от 15 июня 2004 г. № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учёта уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (зарегистрирована Минюстом России 17.06.2004, рег.№ 5859).
  109. В графах «Срок оплаты при экспорте» и «Срок погашения платежа (импорт)» указываются в днях срок зачисления денежных средств от нерезидента на банковский счёт резидента при экспорте товаров и срок оплаты резидентом ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров.
  110. В разделе «Корректировки» с использованием КПС «Агент ВК» отражаются код состояния КТСК, признак загрузки, дата последней корректировки, дата окончания целевой проверки.
  111. В разделе «Обмен» указываются код таможенного органа, которому поручено проведение проверок соблюдения валютного законодательства, номера сопроводительных писем из ФТС России в РТУ, из РТУ в ФТС России, из тамолсни в РТУ, из РТУ в таможни, даты их регистрации, а также дата приёма информации в РТУ из таможни.
  112. По результатам формирования учётных документов указывается цифровой код причины возврата (направления) КТСК в вышестоящий тамолсенный орган по схеме:
  113. , где:
  114. Элемент 1 отражает код причины проведения проверки. Указывают:
  115. 01 - поручение ФТС России;
  116. 02 - поручение РТУ;
  117. 03 - поручение таможни;
  118. 04 - иное поручение;
  119. 05 - инициативная проверка; 99 - прочее.
  120. Элемент 2 отражает код причины возвращения документов. Указывают:
  121. 01 - повторное поручение по внешнеторговому контракту;
  122. 06 - истечение срока давности привлечения к ответственности;
  123. 07 - результаты валютного контроля; 99 - прочее.
  124. 17. Информационное обеспечение деятельности таможенных органов в целях организации работы по выявлению нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования осуществляется с использованием КПЛ, УК и КПД, которые включены в состав КТСК.
  125. Формирование КТСК и отражение в нём информации из ПС, КПЛ, УК и КПД (поступивших из ФТС России или самостоятельно сформированных подразделением валютного контроля иного таможенного органа) осуществляется с использованием программного комплекса КПС «Агент ВК».
  126. 18. Все разделы КПЛ заполняются прописными буквами в следующем порядке:
  127. в графе «Номер ПС» указываются номер паспорта сделки, по которому был произведен перевод денежных средств;
  128. в графе «Резидент» указывается полное официальное наименование российского лица, ответственного за финансовое урегулирование внешнеторговой сделки.
  129. При заполнении данной графы допускается использование сокращенного наименования организационно-правовой формы юридического лица;
  130. в графе «№ карточки платежа» указывается порядковый номер карточки платежа. Всем КПЛ, сформированным на основании данных ведомостей банковского контроля присваиваются номера, при этом разность между номером текущего платежа и номером платежа, который ему предшествует, принимается равной 10. В случае выявления в ходе целевой проверки расхождений сведений, содержащихся в электронных документах валютного контроля, со сведениями ксерокопии документов, представленных участником ВЭД и/или уполномоченным банком, таможенными органами самостоятельно составляются КПЛ, содержащие дополнительную информацию о валютных операциях. При этом номера самостоятельно составленных КПЛ формируются путём последовательного прибавления к номеру имеющейся КПЛ единицы, обеспечивая сравнимость их во времени (по дате осуществления платежей);
  131. в графе «Дата платежа» указывается дата списания денежных средств со счёта банка участника ВЭД или зачисления денежных средств на открытый в банке участника ВЭД счёт получателя денежных средств, по которому осуществляются расчеты;
  132. в графе «Направление» указывается «1»(зачисление) или «2»(списание);
  133. в графе «Вид валютной операции» указываются коды видов валютных операций клиентов уполномоченных банков в соответствии с приложением № 2 к инструкции Банка России от 15 июня 2004 г. №117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учёта уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок»;
  134. в графе «Валюта платежа» указывается буквенный код валюты, в которой фактически осуществлен перевод денежных средств по контракту в соответствии с Общероссийским классификатором валют;
  135. в графе «Валюта контракта» автоматически проставляется соответствующий код на основе данных КТСК.
  136. Классификаторы стран мира и валют входят в состав нормативно-справочной информации ЕАИС таможенных органов и, в случае необходимости, могут быть использованы КПС «Агент ВК».
  137. Информационная система предоставляет перечень условий поиска и определённые сведения, которые могут быть выбраны из классификатора при выполнении запроса;
  138. в графе «Коэффициент пересчёта» указывается коэффициент пересчёта суммы в валюте платежа в сумму в валюте цены, определяемого на основании валютной оговорки. При отсутствии в паспорте сделки сведений о валютной оговорке коэффициент пересчета определяется на основе курсов соответствующих иностранных валют к рублю Российской Федерации, устанавливаемых Банком России на дату, указанную в графе «Дата платежа» КПЛ;
  139. в графе «Общая сумма платежа»/«Валюта платежа» указывается сумма платежа в валюте платежа, списанная со счета банка импортера или зачисленная на счёт участника ВЭД;
  140. в графе «Сумма платежа»/«Валюта цены контракта» указывается сумма платежа, пересчитанная в валюту цены по контракту. Пересчет суммы платежа в валюту цены осуществляется в автоматическом режиме на основании коэффициента, указанного в графе «Коэффициент пересчета» КПЛ;
  141. графа «Распределённая сумма» используется в целях соотнесения (идентификации) сумм произведенной оплаты по отношению к фактурной стоимости товаров по внешнеторговому договору.
  142. Программными средствами предусмотрено автоматическое распределение указанных сумм;
  143. в графе «Остаток»/«Валюта платежа» указывается арифметическая разница между данными граф «Сумма платежа»/«Валюта платежа» и «Распределённая сумма»/«Валюта платежа»;
  144. в графе «Остаток»/«Валюта контракта» указывается арифметическая разница между данными граф «Сумма платежа»/«Валюта контракта» и «Распределённая сумма»/«Валюта контракта»;
  145. в графе «Код страны банка-получателя» указывается буквенный код страны места нахождения банка-получателя платежа в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
  146. графы «Примечания Таможни» и «Примечания Банка» используются в случае необходимости внесения дополнительных сведений и отметок о платеже.
  147. 19. Все разделы УК заполняются прописными буквами в следующем порядке:
  148. в графе «Номер ПС» указываются номер паспорта сделки; в графе «Резидент» указывается полное официальное наименование российского лица, ответственного за финансовое урегулирование внешнеторговой сделки.
  149. При заполнении данной графы допускается использование сокращенного наименования организационно-правовой формы юридического лица;
  150. в графе «Номер ГТД» указывается номер ГТД, присвоенный таможенным органом при таможенном оформлении ввозимого (вывозимого) по внешнеторговому контракту товара (графа А «Орган отправления/экспорта/назначения» ГТД);
  151. в графе «Дата регистрации ГТД» указывается дата регистрации ГТД таможенным органом;
  152. в графе «Дата выпуска товара» указывается дата из отметки (штампа) о принятом решении таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров, сведения о которых заявлены в указанной в УК ГТД (графа D «Отметки органа отправления» ГТД, графа D/J «Отметки органа отправления/назначения» ГТД);
  153. в графе «Дата фактического перемещения» указывается дата фактического перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
  154. в графе «Дата передачи прав» указывается дата перехода имущества в собственность контрагенту;
  155. заполнение графы «Расчётная дата ГТД» осуществляется в автоматизированном режиме на основании ранее заполненных (при наличии сведений) граф «Дата регистрации ГТД», «Дата выпуска товара», «Дата фактического перемещения», «Дата передачи прав».
  156. Сведения из указанной графы используются при идентификации (сопоставлении) имеющихся сведений о поставках товаров по отношению к произведённым платежам в счёт исполнения обязательств по внешнеторговым контрактам;
  157. в графе «Код валюты» указывается код валюты из левого подраздела графы 22 «Валюта и общая сумма по счёту» ГТД. Данный код должен соответствовать коду валюты, указанному в КТСК;
  158. в графе «Фактурная стоимость» указывается в валюте цены общая сумма по счёту в соответствии с графой 22 «Валюта и общая сумма по счёту» ГТД.
  159. Если стоимость товаров в ГТД указана в валюте, отличной от валюты цены по ПС, подразделение валютного контроля таможенного органа осуществляет пересчет указанной стоимости товаров в валюту цены по ПС на основе курсов соответствующих иностранных валют к рублю Российской Федерации, установленных Банком России на дату регистрации ГТД таможенным органом (графа А «Орган отправления/экспорта/назначения» ГТД).
  160. В случае внесения изменений и/или дополнений во внешнеторговый контракт в части валюты цены стоимость товаров, указанная в ранее сформированных УК, подлежит пересчёту в валюту цены, указанную в дополнении (изменении) к контракту (в переоформленном ПС), с использованием курса пересчёта, предусмотренного дополнением (изменением) к контракту;
  161. в графе «Распределённая сумма» указывается сумма оплаты, произведенной за указанные в данной ГТД товары.
  162. Данная графа заполняется на основании информации об оплате указанных в УК товаров, представленной участником ВЭД, либо на основании самостоятельного предварительного соотнесения
  163. подразделением валютного контроля таможенного органа сумм производимой оплаты и поставок товаров по внешнеторговому контракту;
  164. в графе «Остаток» указывается разница между стоимостью товаров, указанной в графе «Фактурная стоимость», и суммой оплаты, указанной в графе «Распределённая сумма». Заполнение данной графы осуществляется в автоматическом режиме.
  165. 20. Все разделы КПД заполняются прописными буквами в следующем порядке:
  166. в графах «№ подтверждающего документа» и «Дата документа» указываются соответственно номер и дата подтверждающего документа;
  167. порядок заполнения графы «Вид подтверждающего документа» соответствует требованиям к заполнению графы «Код вида документов» справки о подтверждающих документах, приведённой в приложении 1 к Положению Банка России от 01 июня 2004 г. № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (зарегистрировано Минюстом России 16.06.2004, рег.№ 5848);
  168. в графах «Общая сумма», «в валюте контракта/в долларах США» указываются соответственно в валюте цены договора и в долларах США общая сумма, на которую были представлены подтверждающие документы;
  169. в графе «Распределенная сумма» указывается сумма, документально обоснованная соответственно в валюте цены договора и в долларах США;
  170. в графе «Остаток» указывается разность сумм общей и распределенной соответственно в валюте цены договора и в долларах США.
  171. 21. После формирования КТСК подразделение валютного контроля таможенного органа выполняет функции по контролю за совершением данной внешнеторговой сделки, рассматривает представленные им материалы и обеспечивает достоверное формирование электронных копий документов валютного контроля.
  172. В случае отсутствия информации в центральной или региональной базах данных валютного контроля подразделение валютного контроля таможенного органа самостоятельно формирует УК, КПП и КПД на основании сведений, представленных в таможенный орган уполномоченным банком или участником ВЭД.
  173. Подразделение валютного контроля при заполнении УК, КПЛ, КПД сверяет сведения, содерисащиеся в учётных документах региональной базы данных валютного контроля, со сведениями ксерокопии ГТД, представленной резидентом в таможенный орган, и данными ведомости валютного контроля.
  174. В случае выявления расхождений в указанных документах подразделение валютного контроля таможенного органа:
  175. - при отсутствии самостоятельно сформированной УК, КПЛ, КПД - вносит изменения в УК, КПЛ, КПД на основании ксерокопии ГТД и документов, представленных для осуществления валютного контроля, и направляет её (их) в вышестоящий таможенный орган;
  176. - при наличии самостоятельно сформированной УК, КПЛ, КПД -удаляет вариант УК, КПЛ, КПД, содержащий ошибочную информацию, при этом подразделение валютного контроля должно обеспечить направление в вышестоящий таможенный орган варианта УК, КПЛ, КПД, соответствующего сведениям, содержащимся в ксерокопии ГТД или документах, представленных для осуществления валютного контроля.
  177. 22. Любые КТСК, поступившие из таможен региона, могут быть скорректированы или полностью изменены в отделе валютного контроля РТУ.
  178. 23. Подразделение валютного контроля нижестоящего таможенного органа принимает электронные копии документов валютного контроля из вышестоящего таможенного органа и проводит контроль на наличие их КПС «Агент ВК».
  179. Если поступившие электронные копии документов валютного контроля уже имеются в распоряжении подразделения валютного контроля РТУ (таможни), в частности по результатам инициативной целевой проверки участника ВЭД, то подразделением валютного контроля формируется и направляется в вышестоящий таможенный орган соответствующее уведомление.
  180. Если сведения, содержащиеся в электронных копиях документов валютного контроля, были изменены в РТУ, то такие документы не направляются на проверку в подчиненные таможенные органы. В этом случае поручение подчиненному таможенному органу на проведение проверки участника ВЭД может быть дано только в форме письменного распоряжения.
  181. О результатах выполнения такого поручения таможенные органы информируют вышестоящий таможенный орган с представлением всех необходимых документов, за исключением электронных копий документов валютного контроля, если иное не установлено ФТС России.
  182. 24. Для выявления КПЛ и УК, в которых присутствует признак предполагаемого нарушения валютного законодательства, подразделения валютного контроля проводят с использованием программного продукта КПС «Агент ВК» идентификацию (сопоставление) имеющихся сведений о поставках товаров (УК) по отношению к произведенным платежам (КПЛ) в счёт исполнения обязательств по внешнеторговым сделкам.
  183. Для сопоставления данных КПЛ и УК информация группируется по количественному параметру с учётом состояния исполнения обязательств по внешнеторговым сделкам на фиксированные моменты времени.
  184. Исполнение обязательств по контрактам может быть представлено за отдельные периоды (интервалы) времени, а также рядами динамики с нарастающими итогами.
  185. Для выявления информации о предполагаемых нарушениях контрактных сроков в автоматизированном режиме КПЛ и УК упорядочиваются в хронологической последовательности. Для анализа упорядоченных рядов учётных документов применяется
  186. соответствующая обработка, позволяющая определить причины, приводящие к несопоставимости КПЛ и УК:
  187. 1) отдельные периоды времени, показывающие несопоставимость данных КПЛ и УК в части соблюдения сроков, предусмотренных контрактом («2-нарушение по дате»);
  188. 2) при одинаковой продолжительности периодов времени несопоставимость стоимостных измерителей («1-нарушение по сумме»).
  189. 25. При автоматизированной идентификации заполняется таблица карточек распределения. Автоматизированная идентификация данных проводится с учётом анализа следующих реквизитов:
  190. вид контракта;
  191. направление перемещения товаров;
  192. направление платежа;
  193. признак возврата платежа.
  194. По результатам автоматизированной идентификации заполняется реестр распределения сумм и формируется протокол распределения. При ручной идентификации таблица карточек распределения формируется в интерактивном режиме по алгоритму пользователя. При идентификации каждого нового распределения формируется сообщение о записи полученных данных. По результатам распределения формируется протокол распределения.
  195. 26. РСИ формируется в среде КТСК при наличии распределенных сумм платежей в рамках внешнеторгового договора (контракта) по отношению к стоимости импортированных товаров, подлежащих оплате в соответствии с условиями внешнеторгового договора (графа 22 «Валюта и общая сумма по счёту» ГТД).
  196. В случае отсутствия подтверждающей информации о платежах либо поставках товаров по договору РСИ не формируется.
  197. 27. РСЭ формируется в составе КТСК при наличии соотношения распределенных сумм платежей, зачисленных на счет участника ВЭД в уполномоченном банке в рамках внешнеторгового договора (контракта), по отношению к стоимости экспортированных товаров, подлежащих оплате в соответствии с условиями внешнеторгового договора (графа 22 «Валюта и общая сумма по счёту» ГТД).
  198. В случае отсутствия подтверждающей информации о платежах либо поставках товаров по договору РСЭ не формируется.
  199. 28. Формы РСИ и РСЭ приведены в приложениях № 6, 7 к Методике. Все разделы карточек заполняются прописными буквами:
  200. в графах «№ платежа» и «Дата» указываются соответственно номер и дата платежного (расчетного) документа, на основании которого уполномоченным банком осуществлен перевод денелсных средств по договору;
  201. в графе «КВк» указывается буквенный код валюты цены контракта в соответствии с Общероссийским классификатором валют;
  202. в графе «Сумма (КВк)» указывается сумма платежа в валюте цены контракта, используемая в целях соотнесения (идентификации) сумм произведенной оплаты по отношению к поставкам товаров, осуществленным по внешнеторговому контракту;
  203. в графе «№ ГТД» указывается номер грузовой таможенной декларации, присвоенный таможенным органом при таможенном оформлении товара (графа А «Орган отправления/экспорта/назначения» ГТД), которой соответствует платеж из графы «Распределенная сумма»;
  204. в графе «Фактурная стоимость» указывается общая сумма по счёту, указанная в правом подразделе графы 22 «Валюта и общая сумма по счёту» ГТД.
  205. В разделе КТСК «Карточки распределения» указывается информация о распределённых суммах платежей в валюте цены контракта и в долларах США, соотнесённая к стоимости товаров, заявленной в ГТД.
  206. IV. Формирование электронных документов валютного контроля, содержащих сведения о нарушениях валютного законодательства

  207. 29. Информационное обеспечение деятельности таможенных органов по проведению целевых проверок участников ВЭД осуществляется с помощью формируемых КПС «Агент ВК» следующих электронных учётных документов валютного контроля: карточки учёта нарушений по платежам (КУНП), карточки учёта нарушений по ГТД (КУНГ), карточки акта проверки (КАП), карточки дела (КД), а также КР.
  208. На основании сведений, полученных в результате проверки информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства Российской Федерации по поручениям вышестоящего таможенного органа или по результатам запланированных проверок, формируется карточка акта проверки (КАП).
  209. Номер акта проверки формируется из трех частей, где первая часть - код таможенного органа, осуществляющего проверку, вторая часть - дата составления акта, третья часть — номер по порядку регистрации актов проверки в подразделении, осуществляющем в таможенном органе валютный контроль.
  210. При выявлении таможенным органом в ходе целевой проверки участника ВЭД факта нарушения валютного законодательства Российской Федерации, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП России), предусмотрено формирование карточек учёта нарушений, являющихся возвратными документами.
  211. Информация о номере акта проверки и суммах нарушений по статьям КоАП России отражается в КАП и в разделах ранее сформированных КУНГ и КУНП в автоматизированном режиме путём идентификации КАП по отношению к УК и КПЛ, содержащим сведения о выявленных нарушениях.
  212. Формы карточек учёта нарушений по платежам (КУНП) и по ГТД (КУНГ) приведены в приложении № 3, 4 к Методике. Все разделы КУНП и КУНГ заполняются прописными буквами:
  213. в графе «Дата совершения правонарушения» указывается дата совершения правонарушения;
  214. в графе «Признак нарушения» в автоматизированном режиме проставляется «1-нарушение по сумме» или «2-нарушение по дате»;
  215. разделы, содержащие данные о суммах нарушений по статьям КоАП России в долларах США и рублях Российской Федерации (включая сведения об истекших сроках привлечения к административной ответственности), заполняются с использованием КПС «Агент ВК» на основании результатов проведенной таможенным органом целевой проверки участника ВЭД.
  216. На этапе формирования карточки акта проверки пересчёт сумм нарушений в КУНП по статье 15.25 части 5 КоАП России из валюты платежа в суммы в долларах США и рублях производится на основе курсов соответствующих иностранных валют к рублю Российской Федерации, установленных Банком России на дату совершения правонарушения;
  217. в графе «№ паспорта (ПС)» указывается регистрационный номер паспорта сделки, по которому был произведен перевод денежных средств;
  218. в графах «Номер платежа» и «Дата» указываются соответственно номер и дата платежного (расчётного) документа, на основании которого уполномоченным банком осуществлен перевод денежных средств по внешнеторговому контракту;
  219. в графе «Код валюты платежа (КВп)» указывается код валюты платежа, в которой фактически осуществлен перевод денежных средств по контракту согласно Общероссийскому классификатору валют;
  220. в графе «Сумма» указывается сумма платежа в валюте платежа; в графе «Номер ГТД» указывается номер ГТД, присвоенный таможенным органом при таможенном оформлении ввозимых (вывозимых) по внешнеторговому контракту товаров (графа А «Орган отправления/экспорта/назначения» ГТД);
  221. в графе «Код валюты» указывается код валюты из графы 22 «Валюта и общая сумма по счёту» ГТД. Данный код должен соответствовать коду валюты, указанному в КТСК;
  222. в графе «Общая фактурная стоимость» указывается в валюте цены общая сумма по счёту в соответствии с ГТД;
  223. в графе «Остаток» указывается разница между стоимостью товаров, указанной в графе «Общая фактурная стоимость», и суммой оплаты, указанной в графе «Распределённая сумма». Заполнение данной графы осуществляется в автоматическом режиме.
  224. При формировании карточки учёта нарушений по ГТД (КУНГ) пересчёт сумм нарушений по статье 15.25 части 4 КоАП России из валюты контракта в суммы в долларах США и рублях производится на основе курсов соответствующих иностранных валют к рублю Российской Федерации, установленных Банком России на дату совершения правонарушения.
  225. По результатам проведенной проверки при обнаружении достаточных данных, указывающих на нарушения валютного законодательства Российской Федерации, должностные лица таможенных органов возбуждают дело об административном правонарушении (далее - АП).
  226. Если на момент возбуждения дела об административном правонарушении данные о местонахождении (адресе) лица, совершившего противоправное деяние, отсутствуют или указанное лицо снято с налогового учёта в связи с ликвидацией или реорганизацией, то в КР проставляется один из цифровых кодов:
  227. 03 - участник ВЭД находится вне зоны деятельности РТУ или таможни, непосредственно подчинённой ФТС России;
  228. 04 - сведения об адресе участника ВЭД отсутствуют;
  229. 05 - участник ВЭД ликвидирован.
  230. После регистрации возбужденного дела об административном правонарушении формируется КД, в которой указываются следующие сведения:
  231. в разделе «Регистрация дела об административном правонарушении» отражаются сведения о документе, на основании которого возбуждено дело об административном правонарушении, признак ответчика;
  232. раздел «Документ основания» содержит код, наименование, номер и дату документа, являющегося основанием для регистрации дела об АП;
  233. в графах «Код» и «Наименование» указывают:
  234. 01 - первый протокол о применении мер обеспечения производства по делу об АП;
  235. 02 - протокол об АП;
  236. 03 - постановление прокурора о возбуждении дела об АП;
  237. 04 - определение о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования;
  238. 09 - прочие документы;
  239. 10 - постановление по делу об АП;
  240. 99 - решение по обжалованию постановления;
  241. Лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об АП, может быть не только юридическое, но и физическое лицо.
  242. Поэтому в графе «Признак ответчика» указывается «1-юридическое лицо» или «2-физическое лицо»;
  243. в графе «Код стадии производства по делу об АП» указывают стадию, в которой находится производство по делам об АП:
  244. 20 - рассмотрение дела об АП;
  245. 30 - отложение рассмотрения дела об АП;
  246. 40 - возвращение протокола об АП и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол;
  247. 50 - определение о возбуждении дела об АП и проведение административного расследования;
  248. 60 - пересмотр постановлений и решений по делу об АП (ведётся рассмотрение жалобы). По результатам рассмотрения жалобы:
  249. 1) 61 - отмена постановления и прекращение производства по
  250. делу;
  251. 2) 62 - отмена постановления и возвращение дела на новое рассмотрение в суде;
  252. 70 - дело об АП прекращено, материалы дела об АП переданы прокурору, в орган предварительного следствия, в орган дознания в связи с наличием признаков уголовного преступления;
  253. 71 - прекращение дела об АП и возбуждение уголовного дела по статье 193 Уголовного кодекса Российской Федерации; дело об АП только в отношении юридического лица;
  254. 00 - все мероприятия по делу об АП завершены;
  255. в графе «Решение» указывают один из следующих видов решения по делу об АП или один из видов административного наказания:
  256. 00 - административное правонарушение не выявлено;
  257. 10 - предупреждение;
  258. 13 - административный штраф;
  259. 16 — устное замечание;
  260. 31 - производство по делу об АП прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения;
  261. 32 - производство по делу об АП прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения;
  262. 34 - производство по делу об АП прекращено в связи с отменой закона, установившего административную ответственность;
  263. 36 - производство по делу об АП прекращено в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействий) лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об АП, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об АП, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
  264. 39 - производство по делу об АП прекращено по другим основаниям;
  265. 41 - производство по делу об АП прекращено, материалы дела переданы прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания;
  266. 42 - протокол об АП и другие материалы дела переданы на рассмотрение по подведомственности;
  267. 55 - производство по делу об АП прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности;
  268. 56 - производство по делу об АП прекращено в связи с действием лица в состоянии крайней необходимости;
  269. 57 - производство по делу об АП прекращено в связи со смертью физического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об АП;
  270. 59 - назначено административное наказание;
  271. 61 - возмездное изъятие предмета административного правонарушения;
  272. 62 - конфискация предмета административного правонарушения.
  273. В случае наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом постановления о назначении административного наказания либо постановления о возбуждении уголовного дела заполняется раздел КД «Усматриваются признаки уголовного преступления». В графе «Решение» указывают:
  274. 20 - возбуждено уголовное дело по статье 193 Уголовного кодекса Российской Федерации;
  275. 30 - возбуждено уголовное дело по статье 188 части 1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
  276. В разделе «Документ основания» указывают:
  277. 09 - прочие документы.
  278. Используя программный комплекс КПС «Агент ВК» подразделение валютного контроля таможенного органа соотносит (идентифицирует) КД по отношению к КУНГ и КУНП и информирует ФТС России о сформированных таможенным органом КД.
  279. УТОВиЭК ФТС России на основании поступивших из таможенных органов результатов проведенных проверок формирует сводные данные об осуществлении валютного контроля таможенными органами, использует их при информационном взаимодействии с функциональными подразделениями ФТС России, а также с иными контролирующими и правоохранительными органами.
  280. V. Контроль за проведением подчинёнными таможенными органами проверок соблюдения валютного законодательства и их результатами

  281. 30. Для обеспечения полноты и достоверности сведений, содержащихся в учётных документах валютного контроля, УТОВиЭК ФТС России в автоматизированном режиме выполняет форматно-логический контроль реестров учётных документов валютного контроля, поступивших из подчинённых таможенных органов и содержащих результаты проверок соблюдения валютного законодательства участниками ВЭД.
  282. В результате приёма, обработки и загрузки в ЦБД ВК учётных документов валютного контроля формируется протокол загрузки данных в ЦБД ВК (приложение № 13), содержащий информацию об обнаруженных ошибочных данных, и доводится до РТУ и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России.
  283. Формирование имён файлов при обмене электронными копиями протоколов загрузки документов валютного контроля производится следующим образом:
  284. ERRP_<код РТУ>_<код таможни>_<имя zip-файла (архиватор -WinZip.exe), в котором обнаружены ошибочные данные>_<дата zip-файла в формате ГГММДД>_<время zip-файла в формате ЧЧММСО.хтl.
  285. Подразделение валютного контроля РТУ или таможни, непосредственно подчинённой ФТС России, обеспечивают приём протоколов загрузки данных в ЦБД ВК с использованием КПС «Сбор ЭКВО» и обеспечивают их обработку в следующей последовательности.
  286. 1) Приём к распределению.
  287. В автоматизированном режиме подразделение валютного контроля РТУ и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, принимает электронные копии протоколов загрузки данных.
  288. 2). Распределение данных по адресатам.
  289. Подразделение валютного контроля РТУ в автоматизированном режиме распределяет электронные копии протоколов загрузки данных по нижестоящим таможенным органам, подразделениями валютного контроля которых были сформированы учётные документы валютного контроля, не отвечающие требованиям форматно-логического контроля.
  290. 3). Направление в подчинённые таможенные органы.
  291. После получения электронных копий протоколов загрузки данных подразделение валютного контроля таможенного органа вносит в учётные документы валютного контроля необходимые изменения и повторно направляет КТСК в вышестоящий таможенный орган.
  292. 31. УТОВиЭК ФТС России осуществляет контроль за сроками проведения подчинёнными таможенными органами проверок соблюдения валютного законодательства.
  293. При формировании КТСК в графе «Дата окончания проверки» указывается последняя допустимая дата отправки КТСК в ФТС России -контрольный срок возврата КТСК.
  294. Контрольным сроком возврата КТСК в ФТС России считается последний календарный день месяца, получаемого путём прибавления к дате формирования КТСК срока проведения проверок, установленного нормативными правовыми актами ФТС России.
  295. Срок проведения проверок может быть продлён УТОВиЭК ФТС России на основании ходатайства таможенного органа. Указанное ходатайство формируется в виде карточки ходатайства (КХ).
  296. Форма КХ приведена в приложении № 12 к Методике.
  297. Все разделы КХ заполняются прописными буквами в следующем порядке:
  298. в графе «Сопроводительное письмо в ФТС России» указывается дата и номер письма таможенного органа, направляющего ходатайство на продление срока проведения проверок;
  299. в графе «Мероприятия, проведённые в ходе проверки, и их результаты» приводится систематизированное изложение проверенных документально подтверждённых фактов со ссылками на соответствующие первичные документы;
  300. в графе «Причины невыполнения мероприятий по проведению проверок» указываются обоснованные причины невыполнения мероприятий по проведению проверок;
  301. в графе «Предполагаемая дата завершения проверочных мероприятий» указывается новый контрольный срок возврата КТСК в ФТС России.
  302. Подразделение валютного контроля направляет КХ в вышестоящий таможенный орган в составе КТСК.
  303. Подразделение валютного контроля направляет КХ в вышестоящий таможенный орган в составе КТСК.
  304. VI. Заключительные положения

  305. 32. Должностные лица подразделений валютного контроля таможенных органов, занимающиеся вопросами приёма, обработки и подготовки к отправке информации, а также последующей ее корректировки в рамках информационного взаимодействия обязаны:
  306. осуществлять контроль за достоверностью заполнения электронных копий документов валютного контроля, оформленных по результатам проведения целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД, о целью выявления фактов несоблюдения участниками ВЭД валютного законодательства;
  307. анализировать имеющуюся информацию с целью выявления нарушений валютного законодательства, подготавливать рекомендации для подчинённых таможенных органов по повышению эффективности технологии валютного контроля;
  308. обеспечивать своевременное информационное взаимодействие с вышестоящим таможенным органом;
  309. выполнять решения вышестоящих таможенных органов по вопросам информационного взаимодействия.
  310. 33. Региональная база данных валютного контроля используется таможенными органами для:
  311. аналитической работы, проводимой с целью прогнозирования количества и объемов возможных нарушений валютного и таможенного законодательства, а также планирования работы, проводимой таможенными органами;
  312. предупредительной работы с предполагаемыми нарушителями таможенного и валютного законодательства;
  313. обеспечения информационного взаимодействия с иными органами государственной власти и агентами валютного контроля.
  314. Начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля
  315. П.А.Баклаков
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323
Приложение
к Письму от 03 июня 2009 года № 01-11/25323

Предыдущая новость - О клещевом вирусном энцефалите

Следующая новость - О направлении методики