» » » О порядке применения упрощенной системы налогообложения

О порядке применения упрощенной системы налогообложения


Российская Федерация
Письмо ФНС от 03 июля 2009 года № ШС-22-3/539@
О порядке применения упрощенной системы налогообложения
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. В связи с поступающими вопросами Федеральная налоговая служба сообщает, что при проведении налоговыми органами контрольных мероприятий в части проверки по вопросу правильности определения налогоплательщиками предельного размера доходов в целях применения упрощенной системы налогообложения (пункт 2 статьи 346.12 и пункт 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации) следует учитывать позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС России) по данному вопросу, изложенную в Постановлении ВАС России от 12 мая 2009 года N 12010/08.
  2. Указанную позицию ВАС России следует также учитывать при рассмотрении налоговых споров и обращений налогоплательщиков по вышеизложенному вопросу.
  3. Доведите данную информацию до нижестоящих налоговых органов.
  4. Действительный
  5. государственный советник
  6. Российской Федерации
  7. 2 класса
  8. С.Н.ШУЛЬГИН
  9. ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 мая 2009 г. N 12010/08
  10. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
  11. председательствующего - первого заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Валявиной Е.Ю.;
  12. членов Президиума: Андреевой Т.К., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Козловой О.А., Маковской А.А., Першутова А.Г., Петровой С.М., Сарбаша С.В., Юхнея М.Ф. -
  13. рассмотрел заявление общества с ограниченной ответственностью "Новгородский стоматологический центр" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Новгородской области от 06.02.2008 по делу N А44-42/2008 и Постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.06.2008 по тому же делу.
  14. В заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области Василевский Г.А.
  15. Заслушав и обсудив доклад судьи Петровой С.М., а также объяснения представителя участвующего в деле лица, Президиум установил следующее.
  16. Общество с ограниченной ответственностью "Новгородский стоматологический центр" (далее - общество) 29.10.2007 обратилось в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области (далее - инспекция) с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения. Уведомлением от 09.11.2007 N 269 инспекция сообщила обществу о невозможности применения им упрощенной системы налогообложения с 01.01.2008 в связи с превышением предельно допустимого уровня доходов, установленного статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
  17. Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области решением от 28.12.2007 N 220-12/102-01 отказало обществу в удовлетворении его жалобы на уведомление инспекции со ссылкой на то, что коэффициент-дефлятор на 2007 год, равный 1,247, установлен с учетом коэффициента-дефлятора 2006 года в размере 1,132 (коэффициент-дефлятор на 2007 год в размере 1,096 x 1,132), поэтому величина предельного размера доходов по итогам девяти месяцев 2007 года, ограничивающая право перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2008, равна 18 615 000 рублям (15 000 000 рублей x 1,241), доход же общества за этот период составил 20 242 127 рублей.
  18. Инспекция в отзыве на заявление общества привела аналогичные доводы.
  19. Общество обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании уведомления инспекции недействительным.
  20. Решением Арбитражного суда Новгородской области от 06.02.2008 в удовлетворении требования общества отказано.
  21. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа Постановлением от 06.06.2008 решение суда первой инстанции оставил без изменения.
  22. В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и Постановления суда кассационной инстанции общество просит их отменить как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами статьи 346.12 Кодекса.
  23. В отзыве на заявление инспекция просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
  24. Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлении присутствующего в заседании представителя инспекции, Президиум считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.
  25. В силу абзаца первого пункта 2 статьи 346.12 Кодекса организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Кодекса, не превысили 15 000 000 рублей. Величина предельного размера доходов организации, ограничивающая ее право перейти на упрощенную систему налогообложения, согласно абзацу второму пункта 2 статьи 346.12 Кодекса подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с пунктом 2 этой статьи ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  26. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.12.2002 N 1834-р Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации ежегодно не позднее 20 ноября публикует в Российской газете согласованный с Министерством финансов Российской Федерации коэффициент-дефлятор на следующий год.
  27. На 2006 год Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2005 N 284 установлен коэффициент-дефлятор, необходимый для индексации величины предельного размера доходов, ограничивающей право перехода и (или) применения упрощенной системы налогообложения в соответствии с главой 26.2 Кодекса, равный 1,132.
  28. На 2007 год Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2006 N 360 установлен коэффициент-дефлятор, равный 1,241. Из текста этого Приказа не следует, что коэффициент-дефлятор рассчитан с учетом размера предыдущего.
  29. Требования же статьи 346.12 Кодекса, предусматривающие индексирование не только на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год, но и на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее, являются императивными.
  30. Следовательно, величина предельного размера доходов по итогам девяти месяцев 2007 года, ограничивающая право перехода организации на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2008, должна быть не выше 21 072 180 рублей (15 000 000 x 1,241 x 1,132).
  31. Кроме того, судами не учтено, что указанная в уведомлении инспекции величина предельного дохода (18 615 000 рублей), ограничивающая право общества перейти на упрощенную систему налогообложения, не соответствует пункту 2 статьи 346.12 Кодекса, так как не учитывает коэффициент-дефлятор, установленный согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 25.12.2002 N 1834-р Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2005 N 284.
  32. При названных обстоятельствах оспариваемые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, поэтому на основании части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.
  33. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
  34. постановил:

  35. решение Арбитражного суда Новгородской области от 06.02.2008 по делу N А44-42/2008 и Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.06.2008 по тому же делу отменить.
  36. Требование общества с ограниченной ответственностью "Новгородский стоматологический центр" удовлетворить.
  37. Уведомление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области от 09.11.2007 N 269 признать недействительным.
  38. Председательствующий
  39. Е.Ю.ВАЛЯВИНА

Предыдущая новость - О перечне организаций

Следующая новость - О направлении временных рекомендаций CDC по лечению и профилактике заболеваний, вызванных вирусом гриппа A (H1N1), у беременных женщин