» » » О проведении налоговыми органами мероприятий по контролю за применением ККТ

О проведении налоговыми органами мероприятий по контролю за применением ККТ


Российская Федерация
Письмо ФНС от 07 июля 2009 года № ШТ-17-2/128@
О проведении налоговыми органами мероприятий по контролю за применением ККТ
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 25.06.2009 N 73/3-133-2009 по вопросам применения положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении налоговыми органами мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники.
  2. Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
  3. Действительный
  4. государственный советник
  5. Российской Федерации
  6. 3 класса
  7. Т.В.ШЕВЦОВА
Приложение
к Письму от 07 июля 2009 года № ШТ-17-2/128@
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 25 июня 2009 г. N 73/3-133-2009
  1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросам проведения налоговыми органами мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники.
  2. Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), устанавливающие порядок организации и проведения проверок субъектов предпринимательства, не применяются при осуществлении государственными органами мероприятий по финансовому контролю.
  3. Понятие "финансовый контроль" частично раскрывается в Указе Президента Российской Федерации от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации", согласно которому государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
  4. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
  5. Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон N 943-1) полномочия по контролю за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей возложены на налоговые органы. При этом последним предоставлено право получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
  6. Определением от 09.06.2005 N 222-О и Постановлением от 12.05.1998 Конституционный Суд Российской Федерации указал, что нормы Закона N 943-1 имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителей, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины. Обязательное применение контрольно-кассовой техники связывается прежде всего с отражением фискальных данных на контрольной ленте и в фискальной памяти комплекса программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов в целях правильного исчисления налогов.
  7. С учетом изложенного Генеральная прокуратура Российской Федерации разделяет позицию Федеральной налоговой службы в части отнесения мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники к финансовому контролю, на который не распространяются положения Закона N 294-ФЗ.
  8. Заместитель
  9. Генерального прокурора
  10. Российской Федерации
  11. С.Г.КЕХЛЕРОВ

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 31 июля 2009 года № 03-02-07

Следующая новость - Письмо Роспотребнадзора от 28 июля 2009 года № 01