» » » О порядке учета в целях налогообложения операций по передаче имущества в казну Российской Федерации

О порядке учета в целях налогообложения операций по передаче имущества в казну Российской Федерации


Российская Федерация
Письмо ФНС от 07 сентября 2009 года № ММ-20-3/1313
О порядке учета в целях налогообложения операций по передаче имущества в казну Российской Федерации
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос и сообщает следующее.
  2. Безвозмездная передача имущества в пределах гражданских отношений рассматривается как дарение.
  3. В соответствии с пунктом 1 статьи 572 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
  4. При этом согласно пункту 3 статьи 574 ГК РФ договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
  5. Положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) каких-либо особенностей в отношении операций по безвозмездной передаче - дарению имущества в казну Российской Федерации не установлено.
  6. В этой связи ФНС России сообщает следующее.
  7. По налогу на прибыль организаций.
  8. На основании статьи 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
  9. Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
  10. При дарении (безвозмездной передаче) казне государства имущества, принадлежащего организации на праве собственности, не предполагается получение организацией каких-либо доходов от этой сделки. Поэтому такая передача является безвозмездной передачей имущества.
  11. В пункте 16 статьи 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
  12. Таким образом, организация при безвозмездной передаче амортизируемого имущества не получает экономической выгоды, в связи с чем в соответствии со статьей 41 Кодекса у нее не возникает дохода, учитываемого для целей налогообложения прибыли.
  13. При этом расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации), а также расходы, возникшие в связи с передачей имущества, на основании пункта 16 статьи 270 Кодекса не учитываются в составе расходов при формировании налоговой базы.
  14. По налогу на добавленную стоимость.
  15. Объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Исключением являются операции, не признаваемые объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Кодекса.
  16. Так, в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 146 Кодекса не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
  17. Таким образом, в случае безвозмездной передачи движимого и недвижимого имущества (пунктов пропуска) его собственниками в федеральную собственность (казну Российской Федерации) объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость не возникает.
  18. Также не возникает объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость при передаче федерального имущества в оперативное управление Федеральному государственному учреждению "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы".
  19. М.П.МОКРЕЦОВ

Предыдущая новость - О перечне организаций

Следующая новость - Информационное письмо ЦБ РФ от 01 сентября 2009 года № 16