» » » Письмо Минфина РФ от 25 марта 2010 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 25 марта 2010 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 25 марта 2010 года № 03-03-06/4/33
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Основным видом деятельности ФГУП является осуществление воздушных перевозок.
  2. На балансе предприятия имеются вертолеты, учитываемые в бухгалтерском и налоговом учете как единый инвентарный объект с учетом всех приспособлений, принадлежностей, узлов и агрегатов. В процессе эксплуатации вертолета производится замена его отдельных частей, а именно редукторов, втулок, двигателей, винтов рулевых, авиагоризонтов, автоматов перекоса, лопастей несущего винта, по причине выработки назначенного ресурса.
  3. Замена указанных узлов и агрегатов не влечет изменения технологического или производственного назначения вертолета, а также его эксплуатационных качеств.
  4. Стоимость редукторов, втулок, двигателей, винтов рулевых, авиагоризонтов, автоматов перекоса, лопастей несущего винта превышает 20 000 руб.
  5. Имеет ли право ФГУП учитывать узлы и агрегаты в составе материально-производственных запасов на счете 10 "Материалы" и для целей исчисления налога на прибыль включать в расходы затраты на их приобретение в полной сумме по мере ввода запасных частей в эксплуатацию (установки на вертолеты)?
  6. Ответ:
  7. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке признания расходов на замену запасных частей единого инвентарного объекта в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.
  8. В соответствии с п. 1 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) под основными средствами в целях гл. 25 НК РФ понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 20 000 руб.
  9. Согласно п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
  10. К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
  11. В целях гл. 25 НК РФ к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
  12. К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
  13. Учитывая, что замена отдельных частей основного средства, принятого в налоговом учете в качестве единого инвентарного объекта, не влечет изменения его технологического, производственного назначения и эксплуатационных качеств, расходы на такую замену, согласно ст. 260 НК РФ, могут быть отнесены к расходам на ремонт основных средств.
  14. В соответствии с п. 1 ст. 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
  15. Учитывая изложенное, расходы на замену отдельных частей основного средства, не изменяющую его технологических, производственных и эксплуатационных качеств, учитываются в составе прочих расходов и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат на основании п. 1 ст. 260 НК РФ.
  16. Одновременно сообщаем, что по сообщению Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, если законодательством не установлено иное, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения. Учитывая изложенное, в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации не входит консультирование коммерческих организаций по вопросам бухгалтерского учета.
  17. Заместитель директора
  18. Департамента налоговой
  19. и таможенно-тарифной политики
  20. С.В.РАЗГУЛИН
  21. 25.03.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 01 марта 2010 года № 03-03-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 30 марта 2010 года № 03-05-05-02