Письмо Минфина РФ от 29 марта 2010 года № 03-03-06/1/201
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: Организация заключила договор со сторонней организацией на разработку оригинал-макетов для изготовления рекламной продукции. Передача исключительных прав на разработанный оригинал-макет изображения договором не предусмотрена. Разработка оригинал-макета осуществляется непосредственно для изготовления каждого вида сувенирной продукции (ручки, кружки, зонты и т.п.) и в иных целях не используется.
- Должна ли стоимость разработки оригинал-макета относиться на расходы в целях исчисления налога на прибыль в день подписания акта приемки работ либо включаться в стоимость сувенирной продукции и списываться в день передачи ее в рекламных целях?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на изготовление рекламной продукции и сообщает следующее.
- Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
- Пункт 4 ст. 264 Кодекса определяет, что к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся:
- - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
- Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
- Расходы по разработке оригинал-макетов рекламных материалов подлежат учету в целях налогообложения прибыли в составе нормируемых расходов на рекламу, которые признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
- Что касается момента признания расходов на рекламу в виде услуг сторонних организаций, сообщаем, что согласно пп. 3 п. 7 ст. 272 Кодекса датой признания прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги) является дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода.
- Таким образом, расходы на рекламу, осуществленные в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги), признаются на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо в последний день отчетного (налогового) периода.
- Заместитель директора
- Департамента налоговой
- и таможенно-тарифной политики
- С.В.РАЗГУЛИН
- 29.03.2010