» » » О разъяснении законодательства

О разъяснении законодательства


Российская Федерация
Письмо ФАС от 22 марта 2010 года № АЦ/7737
О разъяснении законодательства
Принято
Федеральной антимонопольной службой
  1. Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и сообщает.
  2. В соответствии с положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.
  3. На основании изложенного, заявитель вправе обратиться в Минэкономразвития России за получением разъяснений по вопросу, указанному в обращении.
  4. Одновременно с этим ФАС России разъясняет следующее. Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
  5. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" регулирует отношения в системе обязательного социального страхования. Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.
  6. В соответствии с законодательством Российской Федерации, застрахованное лицо имеет право на получение причитающихся ему социальных выплат в любом удобном для него месте, а также обладает правом выбора организации, которая будет осуществлять пересылку и доставку пособий, ежемесячных страховых и других выплат (далее - Организация).
  7. В обязанности органов власти входит обеспечение предоставления застрахованному лицу таких выплат в той форме и таким способом, какой указан в заявлении физического лица - получателя социальных выплат.
  8. Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации выбор Организации осуществляется непосредственно получателем соответствующих выплат (физическим лицом), то услуги по пересылке и доставке пособий, ежемесячных страховых и других выплат не являются государственными нуждами в соответствии с положениями статьи 3 Закона о размещении заказов. Следовательно, в данном случае положения Закона о размещении заказов к указанным правоотношениям не применяются.
  9. Однако в случае, если отбор Организации осуществляется Фондом социального страхования, иным органом власти за счет бюджетных средств, то при выборе Организации необходимо руководствоваться положениями Закона о размещении заказов.
  10. Кроме того, в случае, если выбор Организации осуществляется Фондом социального страхования, но Фондом социального страхования услуги по доставке социальных выплат получателю не оплачиваются Организации, то в целях недопущения нарушения требований статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" такой отбор также должен осуществляться в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
  11. А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 30 марта 2010 года № 03-08-05

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 05 марта 2010 года № 03-07-07