» » » Письмо Минфина РФ от 06 апреля 2010 года № 03-11-11

Письмо Минфина РФ от 06 апреля 2010 года № 03-11-11


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 06 апреля 2010 года № 03-11-11/92
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. О налогообложении налогом по УСН средств в виде субсидий, полученных индивидуальным предпринимателем от Государственного комитета по предпринимательству и торговле республики на развитие бизнеса.
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения в связи с получением субсидий из бюджета и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
  5. В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.
  6. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
  7. Перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования, которые не учитываются при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, установлен пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 Кодекса.
  8. Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования.
  9. При этом к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.
  10. В соответствии с п. 2 указанной статьи Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров), в том числе целевые поступления из бюджета.
  11. На основании ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  12. Бюджетное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы (документа, устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения).
  13. Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), учитываются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
  14. Таким образом, средства в виде субсидий, полученные индивидуальным предпринимателем от Государственного комитета по предпринимательству и торговле республики на развитие бизнеса, признаются доходом и подлежат налогообложению в целях применения упрощенной системы налогообложения.
  15. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  16. С.В.Разгулин
  17. 06.04.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 15 апреля 2010 года № 03-11-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 30 апреля 2010 года № 03-04-05