» » » О порядке реализации пункта 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

О порядке реализации пункта 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»


Российская Федерация
Письмо Росимущества от 20 апреля 2010 года № ЮП-03/9884
О порядке реализации пункта 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»
Принято
Федеральным агентством по управлению государственным имуществом
  1. В связи с многочисленными обращениями, связанными с реализацией пункта 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предусматривающей, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ), если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, обращаю внимание на следующее.
  2. Пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации" отмечено, что согласно пункту 1 статьи 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества; поэтому в случаях, когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества, указанное распоряжение может быть осуществлено учреждением с согласия собственника.
  3. Необходимо отметить, что Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" порядок согласования с собственником имущества конкурсной (аукционной) документации, предусматривающей предоставление прав владения или пользования государственным имуществом, не урегулирован.
  4. В этой связи сообщаем, что для включения в документацию о размещении государственного заказа положений, предусматривающих заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, в обязательном порядке необходимо получение письменного согласования Росимущества или его территориального органа.
  5. В этой связи, в силу положений статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственные контракты, которые были заключены без получения указанного согласия в установленном порядке, являются ничтожными в части предоставления победителю конкурса или аукциона по договору, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования в отношении федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными учреждениями на праве оперативного управления без проведения торгов.
  6. Ю.А.ПЕТРОВ

Предыдущая новость - О товарном знаке «hakel»

Следующая новость - О Методических рекомендациях