Письмо Минфина РФ от 07 мая 2010 года № 03-05-06-03/44
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: У физлица закончилась лицензия на право ношения и хранения охотничьего оружия. При продлении лицензии физлицо столкнулось с проблемой - лицензия стоит 10 руб., а комиссионный сбор составил 25 руб. Также штраф за нарушение ПДД составил 100 руб., а комиссия - 50 руб. Почему комиссия составляет половину суммы платежа или более?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о взимании кредитной организацией комиссионного сбора за перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, связанных с продлением срока действия разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического и огнестрельного оружия, и сообщает.
- Круг отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, определен ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
- Понятие налогов и сборов определено ст. 8 НК РФ.
- К отношениям по установлению, введению и взиманию единовременных сборов с граждан за выдачу разрешений на хранение и ношение охотничьего пневматического и огнестрельного оружия и за продление срока их действия, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой данных сборов, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено НК РФ (ст. 2 НК РФ). Исполнение обязанности по уплате гражданами единовременных сборов за выдачу разрешений на хранение и ношение охотничьего пневматического и огнестрельного оружия и за продление срока их действия регулируется ст. 23 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.1998 N 574 "О размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Федеральным законом "Об оружии", а также за продление срока их действия".
- Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.1998 N 574 не предусмотрена обязанность банков исполнять поручения на перечисление средств, полученных за выдачу разрешений на хранение и ношение охотничьего пневматического и огнестрельного оружия и за продление срока их действия без взимания платы.
- Статьями 45 и 58 НК РФ, регулирующими исполнение обязанности по уплате налогов и сборов, не предусмотрены особенности исполнения обязанности по уплате единовременных сборов, полученных с граждан за выдачу разрешений на хранение и ношение охотничьего пневматического и огнестрельного оружия и за продление срока их действия.
- Кроме того, НК РФ не предусмотрена уплата налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов через платежных агентов и банковских платежных агентов, не являющихся банками, указанными в п. п. 2 и 5 ст. 11 НК РФ.
- В соответствии с п. п. 2, 5 и 6 ст. 60 НК РФ установлена обязанность банков по исполнению поручений на перечисление налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов. При этом предусмотрено исполнение банками указанных поручений налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов, местных администраций, организаций федеральной почтовой связи без взимания платы.
- Правила ст. 60 НК РФ не распространяются на платежных агентов и банковских платежных агентов, не являющихся банками, указанными в п. п. 2 и 5 ст. 11 НК РФ, а также на иные платежи в бюджетную систему Российской Федерации, которые не указаны в данной статье.
- Таким образом, п. 5 ст. 60 НК РФ не распространяется на штрафы, сборы и иные платежи в бюджетную систему Российской Федерации (в частности, штрафы за нарушение правил дорожного движения, лицензионные сборы, в том числе за выдачу разрешений на хранение и ношение оружия, взимаемые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.1998 N 574), предусмотренные иными нормативными правовыми актами, помимо законодательства о налогах и сборах.
- В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", п. 2 ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" банковский платежный агент и платежный агент при приеме платежей от физических лиц вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между соответствующим агентом и плательщиком.
- Заместитель директора
- Департамента налоговой
- и таможенно-тарифной политики
- С.В.РАЗГУЛИН
- 07.05.2010