» » » О функционировании городского электрического транспорта

О функционировании городского электрического транспорта


Российская Федерация
Письмо ФСТ от 07 мая 2010 года № ДС-3961/11
О функционировании городского электрического транспорта
Принято
Федеральной службой по тарифам России
  1. ФСТ России рассмотрела обращение по вопросам поддержки функционирования городского электрического транспорта и в связи с принятием Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту рекомендаций на тему "О нормативно-правовом регулировании деятельности городского наземного электрического пассажирского транспорта" и сообщает.
  2. Согласно Положению о Федеральной службе по тарифам, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, вопрос функционирования городского электрического транспорта не входит в компетенцию ФСТ России.
  3. Предприятия, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), не являются субъектами естественных монополий, и их деятельность не подлежит государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
  4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" определено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены правом вводить государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта). На федеральном уровне такое регулирование не осуществляется.
  5. По вопросу разработки и принятия нормативных актов об установлении регулируемых тарифов на поставку электрической энергии предприятиям городского наземного электрического транспорта в объеме всего фактического потребления, поставленному в Рекомендациях Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту на тему "О нормативно-правовом регулировании деятельности городского наземного электрического пассажирского транспорта", сообщаем следующее.
  6. В настоящее время осуществляется либерализация рынка электрической энергии в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принятыми на основании законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
  7. Основной целью реформы электроэнергетической отрасли является создание конкурентного рынка электрической энергии (мощности), функционирующего на основе свободных механизмов рыночного формирования цены на электроэнергию, и повышение инвестиционной привлекательности электроэнергетики.
  8. Пунктом 50 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 N 643, определены доли электрической энергии, поставляемой по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке:
  9. с 1 января по 30 июня 2010 г. - от 35 до 40 процентов;
  10. с 1 июля по 31 декабря 2010 г. - от 15 до 20 процентов.
  11. С 1 января 2011 г. электрическая энергия в полном объеме поставляется по свободным (нерегулируемым) ценам, кроме населения.
  12. Уменьшение доли либерализации повлечет за собой снижение инвестиционной привлекательности электроэнергетики, кроме того, потребует изменения отношений на оптовом рынке электрической энергии (мощности). В свою очередь изменение модели функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) возможно при условии сохранения инвестиционной привлекательности электроэнергетической отрасли.
  13. И.о. Руководителя
  14. Д.А.САЛЬКОВ

Предыдущая новость - О проведении проверочных мероприятий

Следующая новость - О перемещении через таможенную границу гражданских воздушных судов