Об отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства
- Принято
- Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) в связи с многочисленными обращениями территориальных органов Ростехнадзора и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам приема и предоставления отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 февраля 2010 года N 30 "Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" (далее - Приказ) направляет ответы на наиболее часто задаваемые вопросы (Приложение 1).
- Указанные разъяснения также размещены на сайте http://wr.gosnadzor.ru в разделе "Вопросы-ответы".
- Одновременно направляются сведения об усовершенствованиях программного обеспечения формирования отчетности, реализованных в связи с многочисленными обращениями субъектов малого и среднего предпринимательства (Приложение 2).
- А.В.Ферапонтов
Часто задаваемые вопросы при предоставлении субъектами малого и среднего предпринимательства отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов
- Перечень используемых сокращений.
- Закон "Об отходах производства и потребления" - Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Порядок исчисления платы - Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632;
- Порядок - Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 февраля 2010 года N 30;
- Отчетность - отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов;
- СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства.
- 1. Согласно пункту 6 Порядка необходимо представить один экземпляр Отчета на магнитном носителе. Означает ли это, что необходимо дополнительно сохранить отчет на дискету и предоставить ее в территориальный орган Ростехнадзора.
- Отчеты, сформированные пользователями с использованием информационной системы Ростехнадзора, хранятся на носителе, заведомо доступном территориальному органу Ростехнадзора (на жестком диске сервера Ростехнадзора). Предоставление указанных отчетов на дополнительных носителях не требуется.
- 2. В каком случае территориальный орган Ростехнадзора может отказать в приеме отчетности.
- Территориальный орган Ростехнадзора ни при каких обстоятельствах не вправе отказать в приеме и регистрации любой документации, поступающей от заявителей.
- Вместе с тем, поступающие документы, не соответствующие по своей комплектности и содержанию пункту 8 Порядка, не могут считаться Отчетностью и учитываться в качестве таковой. В указанном случае территориальный орган Ростехнадзора, руководствуясь регламентом территориального органа Ростехнадзора, обязан предоставить заявителю сведения о результатах рассмотрения поступившего обращения в общем порядке (в срок не более 30 дней с правом мотивированного продления на срок не более 30 дней по решению руководителя или заместителя руководителя территориального органа Ростехнадзора).
- 3. Организация передает/реализует отходы V класса опасности физическим лицам, которые используют указанные отходы в домашнем хозяйстве. Правомерна ли такая передача отходов и как отразить данные сведения в Отчетности.
- Действующее законодательство в сфере обращения с отходами производства и потребления не содержит ограничений на передачу отходов V класса опасности физическим лицам.
- Порядком не предусмотрено предоставление сведений о передаче отходов физическим лицам.
- 4. Правомерна ли передача отходов I - IV класса опасности физическим лицам.
- В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона "Об отходах производства и потребления" собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по пользованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
- Одновременно, в соответствии с законодательством, регулирующим лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности, соответствующие лицензии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
- Таким образом, право передачи отходов I - IV класса опасности физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, действующим законодательством не предусмотрено.
- 5. Где размещена электронная версия оформления Отчетности.
- Электронная версия оформления отчетности не является отдельным документом, который мог бы быть размещен на официальном сайте Ростехнадзора. Электронная (в т.ч. печатная) версия оформления отчетности формируется с использованием специального программного обеспечения, доступного на бесплатной основе по адресу в сети Интернет: http://wr.gosnadzor.ru.
- Краткая инструкция по использованию программного обеспечения для формирования Отчетности также размещена на сайте http://wr.gosnadzor.ru в разделе "Документы".
- 6. В каком разрезе необходимо предоставлять Отчетность (пром. площадки, муниципальные образования, субъекты Российской Федерации).
- Порядком урегулирован лишь вопрос предоставления отчетности. Согласно пункту 2 Порядка, Отчетность представляется в территориальные органы Ростехнадзора по месту осуществления хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. При этом порядок не содержит точных указаний по вопросу определения территориальной единицы, в отношении которой СМСП должен составить отдельный отчет.
- СМСП вправе как составить единую Отчетность по Российской Федерации и представить ее в каждый из территориальных органов Ростехнадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности, так и составить несколько отчетов, разбив их по территориальному признаку и представив в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора. Любой из указанных вариантов будет соответствовать Порядку.
- 7. Как учитывается Отчетность при взимании платы за размещение отходов.
- В случае отсутствия у юридического лица разрешительного документа на размещение отходов (установленных лимитов на размещение отходов) плата за всю массу размещаемых отходов исчисляется в соответствии с п. 6 Порядка исчисления платы - с применением пятикратного повышающего коэффициента.
- Необходимость наличия соответствующего разрешительного документа установлена п. 1 ст. 18 Закона "Об отходах производства и потребления", в соответствии с которым индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение независимо от их принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.
- В соответствии с действующим порядком утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 461, лимиты на размещение отходов утверждаются на основании представленного в уполномоченный орган заявления с приложением документов, в том числе проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР).
- Одновременно в соответствии с п. 3 ст. 18 Закона "Об отходах производства и потребления" субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают ПНООЛР, но представляют в уполномоченные органы государственной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
- Порядок определения лимитов на размещение отходов на основании отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке предусмотрен абзацем 3 пункта 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50, который вступит в силу после отмены Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 461.
- Вплоть до вступления в силу Приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50 и отмены Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461 указанное Постановление сохраняет юридическую силу и подлежит применению.
- Таким образом, с момента вступления в силу Приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50 плата за размещение отходов в пределах показателей, представленных в отчетности, будет исчисляться как за размещение отходов в пределах лимитов. До указанного момента плата за размещение отходов в отсутствие установленных лимитов взимается с пятикратным повышающим коэффициентом вне зависимости от подачи Отчетности.
Изменения программного обеспечения, предназначенного для формирования субъектами малого и среднего предпринимательства отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов по состоянию на 21 июня 2010 года
- В целях снижения объема предоставляемого отчета в разделе 3 печатной формы отчета не выводятся на печать те показатели движения отходов, значения по которым равны нулю.
- При автоматизированной проверке для отходов V класса опасности нарушение баланса масс отходов (масса принятых и образованных отходов за разницей использованных, размещенных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям отходов превышает наличие отходов на конец отчетного периода) больше не отражается Системой в качестве ошибки. Для отходов V класса опасности подобная ситуация возможна в случае передачи отходов физическим лицам. Одновременно, отражение в отчетности сведений о передаче отходов физическим лицам не предусмотрено Приказом Минприроды России от 16.02.2010 N 30.
- Реализована возможность поиска в справочнике ОКАТО.
- Добавлена возможность указания в качестве документа, на основе которого передаются отходы стороннему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, любого типа документа (договор, акт, накладная и др.).