» » » Письмо Минфина РФ от 29 июля 2010 года № 03-11-06

Письмо Минфина РФ от 29 июля 2010 года № 03-11-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 29 июля 2010 года № 03-11-06/3/113
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы", имеет в собственности нежилые помещения категории "административно-бытовые".
  3. Будет ли организация являться плательщиком ЕНВД при сдаче в аренду данных нежилых помещений организации, которая занимается розничной и оптовой продажей автомобильных запчастей?
  4. Будет ли организация являться плательщиком ЕНВД при сдаче в аренду собственных нежилых помещений, если арендатор организует на арендованных площадях торговое место?
  5. Будет ли организация являться плательщиком ЕНВД или УСН при сдаче в аренду собственных нежилых помещений, если арендатор будет производить арендную плату за наличный и безналичный расчет?
  6. Ответ:
  7. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и исходя из информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
  8. В соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется, в частности, в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.
  9. При этом согласно ст. 346.27 Кодекса стационарной торговой сетью признается торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.
  10. Под стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.
  11. Под стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.
  12. Таким образом, предпринимательская деятельность по передаче в аренду стационарных торговых объектов, имеющих торговые залы (магазинов и павильонов), а также их частей и площадей для организации таких торговых объектов не относится к предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест и, соответственно, не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.
  13. Поэтому предпринимательская деятельность, связанная с передачей в аренду помещения для размещения в нем арендатором торгового зала, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или может быть переведена на упрощенную систему налогообложения при соблюдении положений гл. 26.2 Кодекса.
  14. Кроме того, обращаем внимание, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее - Положение), и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.
  15. При этом в соответствии с Положением и Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
  16. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  17. С.В.Разгулин
  18. 29.07.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 30 июля 2010 года № 03-11-06

Следующая новость - О порядке учета в целях налогообложения прибыли доходов, получаемых подразделениями вневедомственной охраны