» » » О рассмотрении обращения

О рассмотрении обращения


Российская Федерация
Письмо ФАС от 23 июля 2010 года № АЦ/23743
О рассмотрении обращения
Принято
Федеральной антимонопольной службой
  1. В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение о разъяснении действующего законодательства, регламентирующего порядок взаимоотношений двух фирм, имеющих одного учредителя и осуществляющих между собой торгово-закупочную деятельность.
  2. В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, рынках финансовых услуг, надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях, надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе.
  3. В соответствии п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" группой лиц признаются хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах (товариществах) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале каждого из этих хозяйственных обществ (товариществ).
  4. Согласно п. 2 ст. 9 Закона о защите конкуренции, устанавливаемые Законом о защите конкуренции запреты на действия (бездействия) хозяйствующего субъекта, хозяйствующих субъектов распространяется на действия (бездействия) группы лиц.
  5. В рассматриваемом случае покупка подрядной организацией в рамках договора подряда строительных материалов у фирмы-поставщика, входящей с подрядной организацией в одну группу лиц, по ценам, не превышающим сметные и среднерыночные, не является нарушением Закона о защите конкуренции.
  6. Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, в том числе:
  7. - необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
  8. - установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
  9. В части действия контролирующих органов ФАС России сообщает, что обращение не содержит указаний на конкретные действия контролирующих органов (выдача предписаний, актов по устранению нарушений и т.д.), в связи с чем не представляется возможным дать юридическую оценку таким действиям.
  10. А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 05 июля 2010 года № 03-01-11

Следующая новость - Письмо Рособрнадзора от 08 июля 2010 года № 01-138