Письмо Минфина РФ от 15 июля 2010 года № 03-07-07/47
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: О порядке применения предусмотренного п. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ освобождения от НДС в отношении услуг по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы увольнения, простоя и т.д., оказываемых по договорам с государственной службой занятости населения в различных субъектах РФ.
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы увольнения, простоя и т.д., оказываемых по договорам с государственной службой занятости населения в различных субъектах Российской Федерации, нормы п. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и сообщает следующее.
- В соответствии с указанной нормой выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
- Согласно Правилам предоставления в 2010 и 2011 гг. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - Правила), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011, субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих дополнительные мероприятия, в том числе опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников).
- Пунктом 4 Правил установлено, что региональная программа, включающая дополнительные мероприятия и представляемая в Минздравсоцразвития России, должна отвечать требованиям, установленным п. 5 Правил, на основании которого такая региональная программа должна содержать перечень организаций, в которых она будет реализовываться.
- Учитывая изложенное, вышеуказанное освобождение применяется в отношении организаций, включенных в региональную программу.
- Что касается документального подтверждения права налогоплательщика на применение освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость, установленного п. 1 ст. 1 вышеназванного Федерального закона, то перечень соответствующих документов этим Федеральным законом не регламентирован.
- Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.