» » » Письмо Казначейство России от 29 июля 2010 года № 02-04-07

Письмо Казначейство России от 29 июля 2010 года № 02-04-07


Российская Федерация
Письмо Казначейство России от 29 июля 2010 года № 02-04-07/2847
По вопросу администрирования поступлений, перечисленных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет уплаты сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде
Принято
Федеральным казначейством РФ
  1. Федеральное казначейство
  2. Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел направленный письмом Федерального казначейства от 24.06.2010 № 42-5.4-08/250 запрос Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 08.06.2010 № 58-02-42/7414 по вопросу администрирования поступлений, перечисленных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет уплаты сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, и сообщает следующее.
  3. В соответствии со статьями 5 и 6 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения в области законодательства в области охраны окружающей среды, относится к полномочиям как органов государственной власти Российской Федерации, так и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
  4. При этом, согласно пункту 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту причинения вреда окружающей среде.
  5. Положения статьи 160.1 Кодекса, постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Постановление № 995), предусматривая порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливают компетенцию Правительства Российской Федерации по закреплению за такими администраторами полномочий по администрированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований.
  6. При этом, Постановлением № 995 определен перечень закрепляемых за федеральными органами исполнительной власти источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов.
  7. При изменении состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджетов согласно пункту 2 Постановления № 995 Министерство финансов Российской Федерации осуществляет закрепление кодов классификации доходов бюджетов за главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Приложением 6 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н (далее - Указания).
  8. Учитывая, что утверященный Постановлением № 995 перечень закрепляемых за федеральными органами исполнительной власти источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых может осуществляться федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, включает, в том числе, суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, по мнению Департамента, включение указанного источника доходов в Приложение 6 к Указаниям не требуется.
  9. Утверждение федеральных органов исполнительной власти, определенных Постановлением № 995 и Приложением 6 к Указаниям главными администраторами доходов бюджетов муниципальных образований производится согласно положениям статьи 20 Кодекса решением о бюджете муниципального образования.
  10. Устанавливая администрирование поступлений по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в пределах компетенции федеральных органов исполнительной власти, нормы приложения к Постановлению № 995 содержат отсылку к нормативным правовым актам, устанавливающим полномочия соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
  11. Так, в соответствии с Положением о Федеральной службе в сфере природопользования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерапии от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370» Росприроднадзор осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, что позволяет должностным лицам Росприроднадзора (его территориальных органов) осуществлять в судах защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
  12. Указанные полномочия влекут обязанность органов Росприроднадзора осуществлять учет возникшего обязательства при удовлетворении исков, принимать меры по взысканию присужденных решением суда сумм при отсутствии добровольного исполнения.
  13. Вышеназванные полномочия Росприроднадзора соответствуют перечисленным в статье 160.1 Кодекса полномочиям администратора доходов бюджета, что позволило указать в Постановлении № 995 на возможность администрирования названного доходного источника федеральными органами исполнительной власти.
  14. Вместе с тем, если полномочия по предъявлению иска о возмещении вреда окружающей среде реализованы органами государственной власти субъектов Российской Федерации, то вышеуказанные полномочия по учету н начислению, взысканию присужденных сумм возникают у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и не могут быть реализованы иными органами власти.
  15. При этом, доходный источник будет отличаться в зависимости от возникающих в силу судебного решения прав взыскателя по исполнительному документу (истца по удовлетворенному иску).
  16. Согласно пункту 5 статьи 160.1 Кодекса определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
  17. Утверждение определенных в установленном порядке органов государственной власти субъектов российской федерации главными администраторами доходов бюджета муниципального образования осуществляется в силу действия статьи 20 Кодекса решением о бюджете муниципального образования.
  18. Отражение операций на лицевых счетах администраторов доходов бюджета по учету сумм, поступивших в исполнение присужденного по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде, предъявленным федеральными органами исполнительной власти, и по аналогичным искам, предъявленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется по соответствующему агрегированному коду кода бюджетной классификации доходов «1 16 35000 00 000 140 Суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде».
  19. Директор Департамента бюджетной политики и методологии
  20. А.М.Лавров
  21. Исп.: О.В.Вдовина,
  22. тел.: 983-39-58

Предыдущая новость - О действиях по упорядочению работ, связанных с реализацией Соглашения таможенного союза по санитарным мерам

Следующая новость - О применении Соглашения таможенного союза по санитарным мерам